Мэрия Москвы заплатит около 450 млн руб. компании, которая займется организацией проката велосипедов. Власти хотят пересадить водителей на двухколесный транспорт, чтобы избавить город от пробок. На закупку 4,5 тыс. велосипедов и организацию 300 пунктов велопроката потратят еще 600 млн руб., которые выделяют Банк Москвы и Сбербанк. Прокат при этом станет дороже на 20-30%.
Департамент имущества Москвы объявил на сайте госзакупок тендер "на оказание услуг по обеспечению населения прокатом велотранспорта". Выигравшая компания станет оператором 300 пунктов городского велопроката и получит 450 млн руб.
Напомним, что первый велопрокат начал действовать в Москве 1 июня 2013 года: мэрия предлагала жителям пересесть фактически на новый вид транспорта с автомобилей, чтобы разгрузить центр от пробок. Поэтому система аренды была выстроена так, чтобы граждане чаще брали велосипеды для получасовых поездок на короткие расстояния -- например, от офиса до метро. Пилотный проект профинансировал Банк Москвы (затраты составили 100 млн руб.), поставщиком велосипедов стала чешская компания Homeport, оператором велопарковок -- ЗАО "Сити Байк" (структура Банка Москвы). Сейчас в городе работает 79 пунктов проката с 1 тыс. велосипедов. Услуга стала популярной: за год ей воспользовались почти 46,5 тыс. человек, совершивших 66,5 тыс. поездок, поэтому город решил расширить проект.
Теперь финансовое обеспечение проекта будет разделено на две части. Первая -- инвестиционные затраты, которые понесут привлеченные спонсоры: на эти деньги будут закуплены велосипеды и прокатная инфраструктура. По данным "Ъ", 2,5 тыс. велосипедов в этом году закупят и 150 прокатных станций создадут на деньги Банка Москвы и Сбербанка (банки выделили 600 млн руб.). Еще 2 тыс. велосипедов купят до 2016 года. "Сбербанк поддерживает данный проект, поскольку является социально ответственным банком, который активно поддерживает здоровый образ жизни,-- заявили в пресс-службе банка.-- Детали проекта не раскрываются". Отметим, что участие банков в велопрокате не приносит прибыли. В мэрии говорят, что такая схема применяется в Париже и Лондоне, при этом спонсор получает рекламные площади.
Операционная деятельность проката будет контролироваться оператором, которого предстоит выбрать в ходе тендера. Компания должна будет разместить 75% пунктов в пределах Центрального административного округа, при этом в радиусе 1 км должно быть не менее четырех прокатных точек.
Иван Ъ-Буранов




SIA.RU: Главное