Новости

Москва погналась за велосипедами. В сеть их проката вложат миллиард рублей

Мэрия Москвы заплатит около 450 млн руб. компании, которая займется организацией проката велосипедов. Власти хотят пересадить водителей на двухколесный транспорт, чтобы избавить город от пробок. На закупку 4,5 тыс. велосипедов и организацию 300 пунктов велопроката потратят еще 600 млн руб., которые выделяют Банк Москвы и Сбербанк. Прокат при этом станет дороже на 20-30%.

Департамент имущества Москвы объявил на сайте госзакупок тендер "на оказание услуг по обеспечению населения прокатом велотранспорта". Выигравшая компания станет оператором 300 пунктов городского велопроката и получит 450 млн руб.

Напомним, что первый велопрокат начал действовать в Москве 1 июня 2013 года: мэрия предлагала жителям пересесть фактически на новый вид транспорта с автомобилей, чтобы разгрузить центр от пробок. Поэтому система аренды была выстроена так, чтобы граждане чаще брали велосипеды для получасовых поездок на короткие расстояния -- например, от офиса до метро. Пилотный проект профинансировал Банк Москвы (затраты составили 100 млн руб.), поставщиком велосипедов стала чешская компания Homeport, оператором велопарковок -- ЗАО "Сити Байк" (структура Банка Москвы). Сейчас в городе работает 79 пунктов проката с 1 тыс. велосипедов. Услуга стала популярной: за год ей воспользовались почти 46,5 тыс. человек, совершивших 66,5 тыс. поездок, поэтому город решил расширить проект.

Теперь финансовое обеспечение проекта будет разделено на две части. Первая -- инвестиционные затраты, которые понесут привлеченные спонсоры: на эти деньги будут закуплены велосипеды и прокатная инфраструктура. По данным "Ъ", 2,5 тыс. велосипедов в этом году закупят и 150 прокатных станций создадут на деньги Банка Москвы и Сбербанка (банки выделили 600 млн руб.). Еще 2 тыс. велосипедов купят до 2016 года. "Сбербанк поддерживает данный проект, поскольку является социально ответственным банком, который активно поддерживает здоровый образ жизни,-- заявили в пресс-службе банка.-- Детали проекта не раскрываются". Отметим, что участие банков в велопрокате не приносит прибыли. В мэрии говорят, что такая схема применяется в Париже и Лондоне, при этом спонсор получает рекламные площади.

Операционная деятельность проката будет контролироваться оператором, которого предстоит выбрать в ходе тендера. Компания должна будет разместить 75% пунктов в пределах Центрального административного округа, при этом в радиусе 1 км должно быть не менее четырех прокатных точек.

Иван Ъ-Буранов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное