Новые автомобили – удачный товар с точки зрения отслеживания того, как чувствует себя экономика. Сейчас в России наблюдается небольшое снижение продаж автомобилей, но оно малозначимо. Об этом рассказал начальник управления маркетинговой стратегией и исследованиями ВТБ24 Дмитрий Лепетиков.
– Ситуация по рискам и просроченной задолженности в банках ухудшатся, но формально общие показатели находятся на уровне 2013 года, и 5 % просрочки – это приемлемый уровень. 0 % просрочки не бывает никогда. Факторы, формирующие просрочку – от форс-мажорных обстоятельств до попыток мошенничества – никто еще не отменял, поэтому сейчас по этому показателю делать какие-либо выводы нельзя.
Более показательным являются продажи новых автомобилей. Это удачный товар с точки зрения отслеживания того, как чувствует себя экономика. Это товар не первой необходимости, и когда экономика позволяет такую покупку совершать, вы оптимистично смотрите на жизнь, и меняете автомобиль раз в 2–3 года, продажи новых автомобилей растут. Но когда вы полагаете, что возможны трудности, не уверены в своих доходах, то вряд ли будете покупать новый автомобиль.
Сейчас в России наблюдается небольшое снижение продаж автомобилей, но оно малозначимо. Во многих европейских странах снижение произошло уже в 2011 году, а у нас началось только в 2013 году: рынок немного снизился, но почти не упал.
Это произошло потому, что банки развивали автокредитование. В 2013 году продажи в кредит составили почти 40 % от общего количества. Конечно, сыграла свою роль и программа господдержки, и даже обсуждалось ее возобновление. «Считаю, что это можно было бы сделать, поскольку в результате ее реализации выигрывают все – и государство, и автопроизводители, и банки, и россияне. Но такое решение не принято, и рынок пока не растет» - сказал Дмитрий Лепетиков.




SIA.RU: Главное