Президент АКТР Юрий Припачкин вчера направил письмо главе комитета по экономполитике, ответственного за поправки к закону "О рекламе", Игорю Руденскому (копия есть у "Ъ"). "Законопроект не прошел никакого обсуждения в профессиональном сообществе и содержит положения, не учитывающие ни систему нормативно-правового регулирования отрасли, ни условий его функционирования",-- обеспокоен господин Припачкин. Как сообщал ранее "Ъ", запретить рекламу на телеканалах, "доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств", предложил лидер Российской партии пенсионеров за справедливость Игорь Зотов. Во вторник он внес сразу три проекта изменений в закон "О рекламе", меняющих правила игры на этом рынке. Депутат также предлагает разрешить рекламу пива на стадионах, спортивных телеканалах и в прессе и отменить ограничения в 35% на рынках телевизионной и наружной рекламы.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рынка рекламы на ТВ в прошлом году составил 156 млрд руб., из которых лишь 4 млрд руб. пришлось на кабельные и спутниковые телеканалы.
Господин Зотов в пояснительной записке указывал, что бесплатные каналы оказываются в неравных условиях с платными, которые зарабатывают и на абонентской плате, и на рекламе. Его точку зрения поддержал, например, замглавы Минкомсвязи Алексей Волин, ранее указывавший "Ъ", что "реклама присуща бесплатному ТВ". Ранее тема публично обсуждалась телекомпаниями в ходе массовых отключений кабельными операторами телеканала "Дождь" в минувшем январе. В этой связи представители той же АКТР тогда выражали сомнения в бизнес-модели канала, пытающегося зарабатывать одновременно и на подписке, и на рекламе, указывая, что она идет вразрез с интересами операторов.
Сейчас же АКТР в своем письме предупреждает, что запрет на размещение на таких каналах закроет эту среду для рекламодателей, которые не могут себе позволить время на эфирных каналах. Закон ударит по региональным телеканалам и российским производителям тематического неэфирного ТВ, а в более выгодной ситуации окажутся зарубежные каналы, в доходах которых реклама несущественна, продолжает господин Припачкин. По его мнению, зрители платных каналов в принципе не так уж страдают от рекламы: "Им предлагается так много каналов, что они всегда могут найти программы, отвечающие их вкусу, в том числе не содержащие рекламу". Гендиректор "Universal Networks Россия" Мераб Габуния также не ждет ничего хорошего от инициативы. "Если реклама уйдет, придется поднять цены для абонентов и снизится качество контента",-- пояснял он вчера "Ъ". "97% рекламных денег делят 20 эфирных каналов, 3% -- 300 неэфирных. Если чиновники заберут эти деньги с неэфирных каналов и отменят ограничение в 35% для селлера, у нас де-юре появится большой монополист, который будет контролировать все телебюджеты, а фактически и телепроизводителей",-- категорична гендиректор "Дождя" Наталья Синдеева.
Новости
Запрет рекламы на платном ТВ ударит по российским нишевым и региональным телеканалам
Полный текст материала на
http://www.kommersant.ru/
/
Коммерсантъ
/
Подпишитесь на наш Telegram-канал
SIA.RU: Главное
SIA.RU: Главное



