Новости

Конфликт вокруг контроля над воздушным пространством Крыма разгорается с новой силой

В пятницу ICAO официально опровергла заявления Минтранса РФ о том, что, по мнению этой международной организации, аэронавигационное обслуживание полетов над Крымом и его территориальными водами должна обеспечивать Россия (см. "Ъ" от 4 июля). Директор по коммуникациям ICAO Энтони Филбин сообщил "Ъ", что позиция организации "по-прежнему отражает мнение ООН, не признающей каких-либо изменений статуса Автономной Республики Крым (украинское официальное название Крыма до вхождения в состав РФ.-- "Ъ")". По словам господина Филбина, европейский аэронавигационный план устанавливает, что аэронавигация в зоне Симферополя (в том числе над глубоководными районами Черного моря) должна обеспечиваться Украиной. Но, уточнил он, ICAO ведет неформальные переговоры с обеими сторонами процесса, чтобы упростить их общение в целях обеспечения безопасности аэронавигации в этом районе.

Такую же позицию заняло и Министерство инфраструктуры Украины, где со ссылкой на главу Госавиаслужбы Украины Дениса Антонюка заявили, что воздушное пространство над Крымом по-прежнему является частью Украины. Заявление последовало по итогам неофициальной встречи с представителями ICAO -- генсеком организации Раймондом Бенджамином и руководителем европейского филиала Луисом Алмейдой.

Конфликт вокруг аэронавигации в крымском небе тянется с середины марта, когда украинские авиавласти после потери контроля Киева над полуостровом закрыли нижнее воздушное пространство в этой зоне до "особого распоряжения". С апреля управление воздушным движением здесь де-факто взяла на себя российская "Крымаэронавигация", но Евроконтроль не рекомендует европейским авиакомпаниям летать в аэропорты Крыма и транзитом над регионом (сейчас в Крым летают только российские перевозчики). В Евроконтроле "Ъ" поясняли, что будут руководствоваться решениями ICAO.

Елизавета Кузнецова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное