Как сообщили в Росавтодоре, в планах ведомства "появление платных скоростных полос в России". "Данная схема организации движения набирает популярность в мировых масштабах,-- говорится в сообщении Росавтодора.-- Идея заключается в том, что в часы пиковой нагрузки на магистрали открывается платная скоростная полоса, а с помощью автоматизированной системы сбора оплаты для желающих обеспечивается возможность быстрого проезда по загруженной трассе". Каких-либо подробностей проекта -- возможную цену проезда, дислокацию полос -- в ведомстве не раскрывают.
Платные полосы активно применяются за рубежом, в частности в США и Израиле. Росавтодор ориентируется на израильскую модель: туда глава ведомства Роман Старовойт совершил визит для знакомства с применяемыми технологиями. В Израиле платная левая полоса (fast lane) введена в 2011 году на 17-километровом участке трассы от аэропорта Бен-Гурион до Тель-Авива. Выезд на нее стоит от 7 до 85 шекелей (70-850 руб.), цена зависит от загруженности дороги: чем напряженнее трафик, тем дороже проезд. Текущая цена отображается на информационных щитах, установленных над дорогой. Власти утверждают, что добраться по полосе из аэропорта до города можно за 12 мин. против 30-60 мин. по бесплатной проезжей части. Для проезда в автомобиле должен быть транспондер с радиометкой, которую считывают специальные детекторы: если метки нет или на счету недостаточно средств для проезда, нарушителю придет штраф по почте. Бесплатно по полосе могут ездить автобусы и машины с тремя-четырьмя пассажирами. В США платные полосы применяются преимущественно в Калифорнии. В Сан-Диего проезд по платной дороге стоит от 50 центов до $8, на одной из дорог в Лос-Анджелесе -- от $1,45 до $9,85 (действует жесткое расписание, цена меняется каждый час и зависит от дня недели).
В госкомпании "Автодор" (занимается строительством и эксплуатацией платных дорог) "Ъ" вчера заявили, что пока "не проводили расчеты строительства скоростных платных полос". Однако, как ранее сообщал ряд СМИ, "Автодор" уже разработал несколько вариантов платной трассы от МКАД до Домодедово: один из сценариев предполагает две платные полосы на шоссе.
В Росавтодоре говорят, что для строительства и организации полосы понадобятся частные инвестиции, привлекаемые за счет государственно-частного партнерства. О возможных затратах чиновники пока не говорят.
Новости
Росавтодор собирается вводить платные полосы. Эксперты сомневаются, что это будет работать в России
Полный текст материала на
http://www.kommersant.ru/
/
Коммерсантъ
/
Подпишитесь на наш Telegram-канал
SIA.RU: Главное
SIA.RU: Главное



