Роскомнадзор опубликовал разъяснения к поправкам к закону "О рекламе", принятым Госдумой и одобренным Советом федерации в начале июля. Законопроект запрещает с 1 января 2015 года размещать рекламу на каналах, "доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств". Более конкретно в нем описаны те, кого запрет не коснется: это "общероссийские обязательные общедоступные телеканалы" и те, что распространяются с использованием "радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания".
Из разъяснений Роскомнадзора следует, что запрет не распространяется даже на такие каналы, которые имеют эфирную частоту хотя бы в отдельно взятом городе. Ведомство насчитало около 1,4 тыс. СМИ, которые, таким образом, относятся к платным телеканалам, из которых 300 -- федеральные. Бесплатных каналов чуть меньше -- 1,3 тыс. Список тех и других не разглашается, его могут предоставить только по требованию Федеральной антимонопольной службы, уточнил представитель ведомства Вадим Ампелонский. "Трактовка закона примерно такая: все яблоки -- фрукты, но не все фрукты -- яблоки",-- говорит вице-президент Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР) Михаил Силин. В проекте не сказано, что является платным каналом, но это вопрос неоднозначный, напоминает он: так, если абонент покупает пакет из 40 каналов, оплачивает он их все сразу, даже если в него входят общедоступные бесплатные.
Большинство крупных кабельных каналов подпадают под запрет. Это, например, LifeNews, который в феврале получил крупный рекламный контракт от "Ростелекома" до конца 2016 года стоимостью почти 200 млн руб. Гендиректор LifeNews Ашот Габрелянов вчера не стал комментировать перспективы канала. Гендиректор ИД "Комсомольская правда" Владимир Сунгоркин говорит, что за счет рекламы полностью компенсировались затраты на одноименный телеканал, составлявшие 200 млн руб. в год. "Если не придумаем, как компенсировать эти расходы, придется закрывать канал",-- сетует он. Гендиректор компании "Цифровое телевидение" (ЦТВ), управляющей тематическими каналами ВГТРК, Кирилл Лыско указывает, что в выручке ЦТВ доля доходов от рекламы -- менее 20%, что, по его мнению, "в целом соответствует усредненной бизнес-модели платного телевидения". Представитель Russia Today указывает, что для этого канала рекламный рынок России не является основным источником дохода, так как основная аудитория сосредоточена за рубежом.
Новости
Роскомнадзор составил список каналов, которые с 2015 года не смогут размещать рекламу
Полный текст материала на
http://www.kommersant.ru/
/
Коммерсантъ
/
Подпишитесь на наш Telegram-канал
SIA.RU: Главное
SIA.RU: Главное



