В пятницу ОАО МАШ объявило о начале сбора заявок потенциальных покупателей на аэропорт Владивостока, подконтрольный МАШ. На продажу выставлены 52,16% акций ОАО "Международный аэропорт Владивосток" (МАВ, старый терминал), 74,99% акций ЗАО "Терминал Владивосток" (новый терминал, построенный к саммиту АТЭС) и права по договорам займа, предоставленного этим компаниям. Организатор отбора -- Первая инфраструктурная компания (InfraONE; разрабатывала стратегию развития московского авиационного узла). Предложения принимаются до 31 октября.
Аэропорт Владивостока в 2013 году обслужил 1,8 млн пассажиров (рост на 14%), маршрутная сеть -- более 30 направлений. Выручка МАВ в 2013 году -- 1,1 млрд руб., чистый убыток -- 194 млн руб. Выручка "Терминала Владивосток" -- 549 млн руб., чистый убыток -- почти 325 млн руб. В конце 2013 года МАШ выдал обеспечение по кредитам "Терминала Владивосток" на сумму более 1,2 млрд руб. со сроком до ноября 2024 года.
В июне 2013 года "Ъ" сообщал, что доли Шереметьево в МАВ выкупит дочерняя структура ВЭБа -- Фонд развития Дальнего Востока при участии сингапурского оператора Changi. За оба пакета МАШ должен был выручить около 1,5 млрд руб., а также вернуть себе около 2,5 млрд руб. кредитов, выданных аэропорту Владивостока. При этом сам МАШ не был бы ничего должен ВЭБу: кредит примерно на 2 млрд руб., выданный госкорпорацией на строительство нового терминала, обслуживал бы новый владелец актива. В апреле 2014 года Михаил Василенко оценивал стоимость долей более чем в 4 млрд руб.
Источник "Ъ", знакомый с ходом переговоров с фондом, сообщил, что переговоры велись до июня, но стороны не смогли договориться по параметрам сделки. В итоге МАШ начал прием новых заявок. В ВЭБе в пятницу "Ъ" сообщили, что консорциум заинтересован в активе, но принял совместное решение с Changi пока не подавать заявку на приобретение. В МАШ "Ъ" уточнили, что процедура отбора инвесторов открытая и компания рассчитывает на интерес российских частных аэропортовых групп и, возможно, ведущих мировых операторов.
Интерес к аэропорту Владивостока подтвердили три крупнейших российских аэропортовых холдинга -- "Новапорт", "Базэл Аэро" и "Аэропорты регионов" (входит в "Ренову"). Еще одним возможным претендентом на актив является УК "Комакс", которая управляет ОАО "Хабаровский аэропорт". Компании уже принадлежит около 17% акций МАВ. Источники "Ъ" рассказывали, что "Комакс" может принять участие в сделке по покупке активов вместе с Фондом развития Дальнего Востока, такой вариант по-прежнему обсуждается.




SIA.RU: Главное