Как установили эксперты, полет Boeing 777 17 июля проходил в абсолютно штатном режиме. Самолет в 10:31 вылетел из аэропорта Амстердама, направляясь в Куала-Лумпур и имея на борту 283 пассажира и 15 членов экипажа. План полета был согласован и одобрен всеми руководителями центров управления воздушным движением стран, через которые должен был пролетать Boeing.
Самолету на протяжении всего полета определили эшелон FL 330, соответствующий высоте чуть более 10 км. Только на одном участке, над Восточной Украиной -- в зоне Днепропетровского центра управления воздушным движением, он должен был подняться до 10,6 км. Украинский диспетчер (позывной Днепр control) даже спросил у командира экипажа Boeing, может ли он занять соответствующий эшелон FL 350. Дело в том, что малайзийский самолет догонял другой Boeing, летевший тем же курсом и на эшелоне FL 330. Однако, как установили в НСБ, экипаж сообщил о невозможности подъема из-за сложных метеоусловий -- в районе полета была гроза. Тогда Днепр control поднял на эшелон FL 350 другой самолет, находившейся в зоне его ответственности. Видимо, по той же причине -- плохой погоды -- малайзийский самолет попросил у диспетчера разрешения отклониться от трассы на 20 км влево и получил на это согласие.
Последний раз экипаж Boeing Malaysia Airlines вышел на связь с Днепр control через несколько минут после этого маневра -- в 13 часов 19 минут 49 секунд, сообщив о прохождении контрольной точки Tikna. Ответ диспетчера пилоты уже не приняли. После этого Днепр control несколько раз безуспешно вызывал на связь малайзийский самолет, а потом связался с ростовским центром управления воздушным движением, также наблюдавшим, по версии НСБ, за Boeing. После переговоров между собой диспетчеры обоих центров пришли к выводу, что самолет потерпел катастрофу.
Пытаясь определить ее причину, специалисты НСБ установили, что трагедия не могла произойти в результате каких-либо технических неисправностей самолета или ошибок пилотов. Никаких серьезных технических неполадок за время его эксплуатации выявлено не было. Машиной управляли два опытных пилота, налетавших более 10 тыс. часов. Вместе с ними находился не менее опытный резервный экипаж.
Согласно расшифровке данных параметрического регистратора, все системы самолета исправно функционировали до катастрофы. При этом экипаж никаких сигналов бедствия не подал, из чего эксперты сделали вывод о том, что нештатная ситуация на борту произошла мгновенно, став для них полной неожиданностью.
Однако дальше расшифровки самописцев, данные которых оказались фактически бесполезными для расследования, дело не пошло. Даже судебно-медицинская экспертиза тел погибших на момент составления предварительного отчета была не завершена.
В результате экспертам пришлось довольствоваться любительскими фотографиями, которые предоставил им некий украинский специалист, недолгое время, как сказано в отчете, пробывший на месте катастрофы. Осмотрев фотографии обломков, специалисты НСБ пришли к выводу о том, что самолет разрушился в воздухе в результате так называемого внешнего воздействия. Основной удар пришелся на переднюю часть фюзеляжа и кабину. По данным экспертов, Boeing поразили некие небольшие объекты, летевшие с огромной скоростью. От их массированного удара была "нарушена структурная целостность самолета", после чего самолет развалился на несколько частей, которые рухнули на землю в районе села Грабово Донецкой области.
"Несмотря на то что на этом этапе эксперты не имели возможности сделать более конкретные выводы относительно причин и виновников трагедии, этот отчет является еще одним подтверждением версии о том, что самолет был сбит ракетой "земля-воздух"",-- сказал вчера на брифинге глава департамента информационной политики МИД Украины Евгений Перебийнис. Отметим, что в самом отчете не говорится о ракетной атаке, хотя версия о боевом поражении была очевидна сразу же после катастрофы.
Как рассказал "Ъ" один из участников международной комиссии по расследованию катастрофы Boeing с российской стороны, из-за непрекращающихся боевых действий экспертам не удалось провести самый важный этап расследования -- полевой: выехать на место происшествия и произвести на земле так называемую выкладку обломков, повторяющую контур самолета. А затем произвести детальный осмотр модели с тем, чтобы определить зону осколочного поражения, тип самих осколков и на каком расстоянии от самолета произошел взрыв. Вместо этого эксперты провели три недели в Киеве, участвуя в бесконечных совещаниях.
По итогам расследования, а оно будет продолжаться еще долго, эксперты НСБ собираются направить свои материалы в прокуратуру Нидерландов, а та -- передать их в суд для установления непосредственных виновников катастрофы. Однако, даже если предположить, что ответственными за обстрел гражданского самолета будут признаны власти "Донецкой народной республики" (сами они причастность к ЧП отрицают, ссылаясь на то, что не имеют на вооружении ракетных комплексов), привлечь к суду конкретных чиновников и военнослужащих, а тем более взыскать компенсацию за гибель пассажиров и уничтожение самолета будет невозможно. Связано это прежде всего с тем, что ДНР не признана ни одной страной в мире, соответственно, на республику не распространяются и акты, принятые другими государствами.
Новости
Сбитый Boeing исследовали по фотографиям: опубликованы первые заключения экспертов
Нидерландский совет по безопасности (НСБ) вчера опубликовал предварительный отчет о катастрофе Boeing 777 Malaysia Airlines в Донецкой области, жертвами которой стали 298 человек. Не побывав на месте катастрофы и не исследовав обломки, зато опираясь на фотографии, эксперты пришли к и без того очевидному выводу о том, что самолет был сбит. По мнению российских экспертов, НСБ дал понять, что, независимо от окончательных выводов комиссии, ответственность за происшедшее может понести и Украина, не закрывшая свое воздушное пространство над зоной боевых действий.
Полный текст материала на
http://www.kommersant.ru/
/
Коммерсантъ
/
Подпишитесь на наш Telegram-канал
SIA.RU: Главное
SIA.RU: Главное



