Новости

Автошколы: после вступления новых правил немногие учебные заведения могут продолжить работу на законных основаниях

Как выяснил "Ъ", спустя месяц после вступления в силу новых правил работы автошкол лишь немногие учебные заведения могут продолжить работу на законных основаниях. Эта проблема сегодня будет обсуждаться в рамках специального совещания в ГИБДД РФ. Наиболее сложная ситуация складывается в Москве, где школам не хватает учебных площадок для вождения. По оценкам экспертов, в результате реформы две трети автошкол в столице могут закрыться.

Как стало известно "Ъ", сегодня руководство ГИБДД РФ проведет совещание с региональными подразделениями Госавтоинспекции, где будет обсуждаться ситуация, сложившаяся в связи с введением новых правил работы автошкол. Напомним, в рамках масштабной реформы образования водителей Минобрнауки и МВД разработали требования к материально-учебной базе школ. Согласно вступившим в силу с 12 августа 2014 года нормативам, в частности, размер учебной площадки для вождения не может быть менее 0,24 га. Если это условие не будет выполнено, учебная деятельность признается незаконной. Проверки соответствия учебных заведений нормативам проводит ГИБДД, без заключения ведомства дальнейшая работа невозможна.

Из-за этого, в частности, приостановлен процесс обучения в Москве: автошколы доучивают ранее набранные группы, однако новых студентов не набирают. Дело в том, что до сих пор большинство автошкол получали разрешения на использование участков под автодромы у управ, но теперь ГИБДД даже не принимает их к рассмотрению: легитимными признаются только свидетельства о собственности на землю или договоры аренды. Минобрнауки направило письмо в мэрию Москвы с просьбой предоставить учебным заведениям землю в аренду, однако пока этот вопрос не решился.

Проверка материально-учебной базы занимает месяц: таким образом, первые автошколы должны были получить положительные заключения на этой неделе. Однако, по данным "Ъ", разрешения из ГИБДД в Москве не получила пока ни одна школа. Это значит, что они не имеют права работать по новым программам, в частности, обучать подростков езде на скутерах (новая категория "М").

 По оценкам экспертов, опрошенных "Ъ", в результате реформ в столице останется 100-150 учреждений из 350: остальные закончат обучение, начатое до 12 августа, и закроются.

Как выяснил "Ъ", проблемы с согласованием программ у ГИБДД возникают не только в Москве. Похожая ситуация складывается в Челябинской области, где работают 200 школ. По оценкам
секретаря регионального совета директоров автошкол Андрея Николаева, на данный момент по всей России документы из ГИБДД получили "всего 10-20" школ.


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное