По итогам этого года объем рынка платного ТВ составит 60,5 млрд руб., что на 11% выше показателя 2013 года, сообщил вчера гендиректор "ТМТ Консалтинг" Константин Анкилов. Рост будет происходить за счет цифрового ТВ, включающего доходы от сегмента операторского VoD (видео по запросу). Его доля в структуре выручки вырастет с 51% до 57%, считают в "ТМТ Консалтинг". В этом году объем рынка VoD вырастет на 70%, до 2,8 млрд руб.
Общее количество абонентов платного ТВ в текущем году вырастет на 10%, до 36,9 млн клиентов, прогнозируют в "ТМТ Консалтинг". По итогам первого полугодия 2014 года абонентская база достигла 36 млн клиентов. Крупнейшими игроками по этому показателю были Национальная спутниковая компания (бренд "Триколор ТВ", 29%), "Ростелеком" (21%), МТС, "ЭР-Телеком" (по 7%) и "Орион-Экспресс" (6%).
По оценке "ТМТ Консалтинг", на текущий момент в структуре выручки компаний на долю рекламы приходится 62%, пользовательские платежи -- 38%. Согласно принятым летом поправкам к закону "О рекламе", с 2015 года будут запрещены показы рекламы на неэфирных каналах. Как это отразится на рынке, в "ТМТ Консалтинг" пока не берутся прогнозировать. По мнению гендиректора аналитического агентства Telecom Daily Дениса Кускова, провайдеры могут либо повысить стоимость пакетов на 10-15%, либо преобразовать их: снизить стоимость пакета, изменив количество каналов в нем.
При этом в дальнейшем увеличивать абонентскую базу операторы смогут, напротив, снижая стоимость пакетов. Еще один фактор, по мнению господина Кускова, для роста числа абонентов -- выход в города с населением от 100 тыс. до 500 тыс. жителей, где проникновение платного ТВ составляет 30-35% вместо 65% в мегаполисах.




SIA.RU: Главное