В Слюдянке 250 человек подписали обращение к федеральным и областным властям, в котором просят запретить запланированное Упрдор «Южный Байкал» и одобренное на общественных слушаниях строительство автотрассы в обход города по берегу озера Байкал. Как сообщила «МК Байкал» 13 октября член инициативной группы местных жителей Татьяна Белоглазова, этот вариант прохождения трассы не проходил оценку воздействия на окружающую среду, он угрожает экологии озера и проложен через жилую зону.
«Проектировщиком — Иркутскгипродорнии — было предложено пять вариантов. Один из них береговой, один — горный, в трех других дорога проходит по центральным улицам. Горный вариант идет в обход Слюдянки, он для нас наиболее предпочтителен, но он якобы слишком дорогой, — рассказала «МК Байкал» Татьяна Белоглазова. — В итоге был выбран береговой вариант. При этом проектировщики якобы провели изыскания и доложили в Москву, что этот вариант проходит по нежилой зоне. В действительности этот маршрут проходит через жилые дома, школы и пляж».
Как подчеркнула Татьяна Белоглазова, выбранный вариант реконструкции трассы угрожает экологии Байкала. «В месте прохождения этого маршрута расположен заказник «Таловские озера», где водятся редкие птицы и сохранились краснокнижные растения. Но главное, по трассе будут перевозить грузы, в том числе опасные вещества, которые могут попасть в Байкал. В озеро будет сливаться грязь, топливо, антигололедные реагенты, — отметила местная жительница. — При этом горожан от озера отрежет пятиметровая насыпь».
Инициативная группа собирает подписи и отправляет обращения с копиями подписных листов в различные инстанции с июня текущего года. Они обращались в приемную президента РФ, к полномочному представителю главы государства в СФО Николаю Рогожкину, губернатору Приангарья Сергею Ерощенко, уполномоченному по правам человека в регионе Валерию Лукину, в федеральные министерства. От Минприроды РФ активисты, по словам Татьяны Белоглазовой, получили ответ о том, что предложенный Иркутскгипродорнии вариант прохождения трассы по берегу Байкала не получил оценку воздействия на окружающую среду.
Как сообщал «МК Байкал», по словам первого заместителя мэра Слюдянского района Юрия Азорина, проект обхода Слюдянки выполняется в рамках модернизации дорожной сети РФ, поскольку загрузка городских дорог транспортом уже практически достигла максимально допустимой. Проектировщики разработали технико-экономическое обоснование реконструкции трассы. Из нескольких вариантов был выбран наиболее оптимальный маршрут вдоль Байкала, который прошел общественные слушания.




SIA.RU: Главное