Новости

Трассовая дискриминация: к 2018 году приведут в порядок только федеральные дороги

Через четыре года большую часть федеральных автодорог приведут в порядок. Такое обещание вчера дали в Росавтодоре. Это стало возможным благодаря тому, что в этом году впервые дорожники стали получать 100% денег, необходимых для ремонта магистралей. Эксперты подчеркивают, что федеральные трассы -- это лишь небольшая часть всей дорожной сети: региональные и местные дороги по-прежнему недофинансируются, их состояние далеко от идеала и пока что только ухудшается.

Как пояснил глава Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт, в 2014 году ведомство впервые получило 100% денег, необходимых для содержания и эксплуатации дорог в "нормативном состоянии". Запланированные в этом году траты -- 209,2 млрд руб. Таким образом, средняя цена ремонта и содержания километра дороги составит 4,3 млн руб. На то, чтобы привести в порядок почти всю федеральную сеть, у Росавтодора уйдет четыре года. В 2014 году доля дорог, соответствующих нормативам, составит 52%, в 2018 году -- 84%.

В последние годы власти неоднократно жаловались на хроническое недофинансирование дорожной отрасли, из-за чего значительная часть российских трасс находилась в разбитом состоянии. Бывший глава ведомства Анатолий Чабунин разработал план выделения средств на приведение дорог в порядок. Ситуация с финансированием стала улучшаться начиная с 2011 года, когда были созданы дорожные фонды, аккумулирующие средства от топливных акцизов.

В Росавтодоре вчера обозначили ряд проблем, мешающих властям держать дороги в порядке и развивать сеть. Первая -- это грузовой транспорт, наносящий ущерб федеральным трассам (около 2,6 трлн руб. ежегодно, по оценкам Росавтодора). В 2015 году с владельцев грузовиков массой выше 12 т начнут взимать плату -- 3,7 руб. за 1 км. Собранные средства, порядка 50 млрд руб. ежегодно, пойдут в дорожный фонд. Вторая проблема -- это процедуры изъятия земель под строительство, тормозящие стройку. На одних объектах годами ведутся споры о цене участка, на других время уходит на перевод земель из одной категории в другую. Как пояснил "Ъ" Роман Старовойт, агентство уже подготовило законопроекты об упрощенных схемах изъятия земель (они уже обкатывались при подготовке к Олимпиаде). В частности, предполагается, что после оценки стоимости участка собственник получит деньги, освободит землю, а затем, в случае несогласия с ценой, сможет обратиться в суд.

Иван Буранов 


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное