ОАО РЖД прорабатывает идею создания совместных с портами маневровых операторских компаний, которые займутся "оптимизацией грузовых перевозок" между железнодорожными станциями и терминалами, сообщили вчера ИТАР-ТАСС в монополии. На подъездных путях портов эти СП "будут координировать подачу вагонов с подводом флота" и наличием свободных складов, пояснили в компании, добавив, что такие операторы позволят "интегрировать" железнодорожную систему управления с портовой. В первую очередь ОАО РЖД рассчитывает создать такие СП на Северо-Кавказской и Дальневосточной железных дорогах. Но в компании подчеркивают, что предложения еще формируются, только предстоит "создать рабочие группы для разработки ТЭО и бизнес-плана". Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, пояснил, что пока ни с кем из участников портового бизнеса соглашений по СП нет.
ОАО РЖД уже владеет 50% в маневровом операторе "Порт Усть-Луга транспортная компания" ("ПУЛ-Транс"), он создан совместно с ОАО "Транспортно-логистический комплекс" (ТЛК; 19,2% акций принадлежит люксембургской Investport Holding Establishment, 17,5% -- у Ленобласти, 16% -- у структуры НПФ "Благосостояние") в 2007 году. Компания владеет локомотивами и подъездными путями и занимается маневровыми работами, подачей вагонов и т. д. По данным "СПАРК-Интерфакс", в 2013 году ее выручка составила 335,9 млн руб., чистая прибыль -- 12,3 млн руб. В ОАО РЖД отмечают, что благодаря "ПУЛ-Трансу", за год выгрузка на станции Лужская "выросла почти вдвое". Но в августе этого года 25% "ПУЛ-Транса" приобрел "Трансойл", который возит в Усть-Лугу нефтепродукты и газовый конденсат.
Источники "Ъ" на операторском рынке отмечают, что в этом конкретном случае создание совместного маневрового оператора "логично, поскольку у "Трансойла" есть конкретные интересы в Усть-Луге". Но "смысл таких альянсов не совсем очевиден, поскольку оперативность подачи грузов в порт зависит не только от обработки вагонов в порту, но и от правильной логистики еще на припортовых путях". С этим согласен и собеседник "Ъ" на портовом рынке, который объясняет желание ОАО РЖД создавать СП "дополнительной маржей от услуг, которые ранее не оказывала монополия".
Новости
ОАО РЖД обдумывает создание СП с портами
Полный текст материала на
http://www.kommersant.ru/
/
Коммерсантъ
/
Подпишитесь на наш Telegram-канал
SIA.RU: Главное
SIA.RU: Главное



