Комментарии

Ритейлер Дикси пересмотрит ассортимент и запустит новый собственный бренд

Компания планирует довести долю собственных торговых марок до трети оборота, пишут Ведомости со ссылкой на свои источники. Дикси сократит так называемую ассортиментную матрицу (т. е. общее количество всех товарных позиций) своего основного формата — «магазины у дома»: «Упор будет сделан на повышение доли собственной торговой марки (СТМ) до 30% во всех категориях товаров в низком и среднем сегменте». Количество брендов сузится в целом, а доля товаров — лидеров рынка вырастет. Долю в 30% СТМ в продажах сеть хочет достичь за три года и за счет этого быть более конкурентной по цене, знает другой источник. Вчера пресс-служба компании разослала приглашение на встречу с ее президентом, на которой будет заявлено «о стратегических направлениях изменения ассортиментной политики «Дикси», где, как ожидается, будет объявлено о новой стратегии.

«Мы оцениваем потенциальное изменение в стратегии компании умеренно позитивно, - комментирует Илья Балакирев, аналитик UFS IC. - Фактически Дикси сейчас пытается сделать то же самое, что в свое время сделал Магнит: сместиться в сегмент товаров наиболее стабильного спроса, увеличить долю решений, принимаемых централизованно, а не на уровне отдельного магазина, снизить издержки и повысить рентабельность и «запас прочности» на случай усиления кризисных тенденций». Эффективность такой тактики зависит от того, насколько грамотно подобран номенклатурный ряд и угаданы местные тенденции потребления, но потенциально это позволяет повысить валовую рентабельность и сделать показатели сети менее восприимчивыми внешнеэкономическим шокам, считает эксперт. «Сейчас спрос на контр-кризисные активы достаточно велик и это может повысить интерес к бумагам компании, которые, на наш взгляд, значительно недооценены», - резюмирует он.


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное

На SIA.RU публикуются материалы, предоставленные аналитиками и трейдерами российских и зарубежных инвестиционных компаний и банков. Их мнения могут не совпадать с мнением редакции. Авторы комментариев не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться. Представленные в комментарии мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала. Комментарии носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по покупке либо продаже ценных бумаг. Стоимость ценных бумаг может увеличиваться и уменьшаться, результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем, государство не гарантирует доходность инвестиций в ценные бумаги.