Новости

Яблоки раздора: Apple требует удалить из "Яндекс.Маркета" одноименные интернет-магазины

Apple решила бороться с интернет-магазинами, которые торгуют ее техникой, не получив официального разрешения. Как стало известно "Ъ", компания потребовала удалить из крупнейшего агрегатора "Яндекс.Маркет" подключенные к нему сайты, использующие слово "apple" в своем доменном имени. Samsung и Miele в свое время это удалось.

О жалобе Apple сообщил ведущий юрисконсульт "Яндекса" Сергей Кучушев в ходе заседания рабочей группы при экспертном совете Федеральной антимонопольной службы по вопросам защиты конкуренции в сфере интернет-торговли. По его словам, представители Apple потребовали удалить из "Яндекс.Маркета" все магазины, которые используют слово "apple" в своих доменных именах, но "Яндекс" отказал. "Товарный знак "apple" в отношении сбыта товаров через посредников для реализации товаров и для магазинов с приоритетом принадлежит ООО "Юнитоп"",-- пояснил господин Кучушев. По данным Роспатента, ООО "Юнитоп" подало заявку на регистрацию товарного знака Apple еще в декабре 1995 года. При этом интернет-магазин "Юнитоп" торгует только парфюмерией, в том числе туалетной водой под названием Apple, на упаковке которой нарисовано устройство, похожее на iPhone. С представителем "Юнитопа" связаться не удалось, в Apple комментариев не представили. По мнению представителя "Яндекса", подобные споры между правообладателем и магазином должны решаться в суде.

К "Яндекс.Маркету" подключено 15,6 тыс. магазинов, предлагающих 68,8 млн товаров. Посещаемость сервиса -- около 20 млн уникальных посетителей в месяц. С начала года "Яндекс.Маркет" получил 18 жалоб на магазины от различных производителей.

В рунете около 60 активных интернет-магазинов, которые используют слово "apple" в своем доменном имени, сообщил "Ъ" гендиректор компании "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров. По его мнению, действия Apple в отношении таких магазинов вызваны желанием производителя увеличить поток клиентов в свой российский онлайн-магазин Apple Store, который тоже представлен в выдаче "Яндекс.Маркета". "Названия некоторых магазинов похожи с ним до степени смешения и вводят в заблуждение потребителей",-- считает господин Бурмистров. Руководитель интернет-магазина apple-ts.ru Николай Сморыго рассказал "Ъ", что отключение магазина от "Яндекс.Маркета" было бы очень критичным для бизнеса. По его словам, более 50% клиентов приходят на его сайт с "Яндекс.Маркета" и других агрегаторов, хотя, по данным самого "Яндекса", товарные агрегаторы приносят онлайн-магазинам только 4% трафика.

Мария Коломыченко 


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное