С тем, что на рынке загородной недвижимости сегодня царит затишье, спорить, наверное, никто не будет. Поэтому успех имеют проекты, где предлагается нечто интересное для покупателя. Так, конкурентные преимущества имеют поселки, где серьезное внимание уделяется озеленению, организации парков, ландшафтной архитектуре.
О роли ландшафтных «фишечек» в загородных проектах «Журналу о недвижимости MetrInfo.Ru» рассказывают эксперты рынка недвижимости. Обращаем внимание читателей, что речь в данной статье идет не об оформлении участков, а об общественных зонах поселка, где люди прогуливаются, катаются на велосипедах, роликах, сигвеях, ловят рыбу, купаются и так далее.
В поисках преимуществ
«Ландшафтная архитектура - один из тех инструментов, который способен подчеркнуть концепцию проекта и придать ему индивидуальность», - говорит Андрей Муравьев, руководитель департамента загородной недвижимости компании «НДВ-Недвижимость». Именно ландшафт создает совершенно особую атмосферу комфорта, подчеркивает статус поселка, помогает проекту отличаться ото всех остальных и благодаря этому «занять свою нишу», дополняет Нина Резниченко, руководитель департамента продаж загородной недвижимости IntermarkSavills.
Появление проектов, где ландшафтные работы выходят на первый план, во многом связано с ростом объема предложения на загородном рынке. Конкуренция довольно высока, признает Марина Денискина, руководитель департамента жилищного строительства группы компаний «Гео Девелопмент», и каждый девелопер старается сделать проект особенным. При прочих равных в поселке должны быть определенные «фишки», соглашается Илья Менжунов, директор департамента элитной недвижимости компании «Метриум Групп»: единый ландшафтный дизайн, благоустроенный парк, водоем – такие вещи покупатели оценят по достоинству.
Современные поселки – это не просто ряд домов за забором, это пространство, где у людей есть все необходимое для комфортного проживания. «Мы изначально взяли за правило, что продаем не просто «коробку», но определенный стиль жизни, - отмечает Алексей Коротких, коммерческий директор компании Villagio Estate. - Если покупателю не создать комфортную среду проживания, он просто уйдет к другому застройщику».
Ландшафтные работы на территории поселка наивно оценивать как дополнительный бонус от застройщика. Расходы на ландшафтные работы, как правило, закладываются в себестоимость покупки, отмечает Ирина Крылевская, начальник отдела офиса «Проспект Вернадского» департамента загородной недвижимости «ИНКОМ-Недвижимость». «Даже если работы ограничиваются внешним украшением, созданием «обертки», вложенные в нее средства возвращаются застройщику сторицей в виде роста цен на квадратные метры или сотки земли в проектах», - подтверждает Михаил Кондырев, управляющий партнер компании «33 Поселка».
Что ценят покупатели
Нынешний покупатель обязательно оценивает общее состояние территории коттеджного поселка. «В нашей практике, - рассказывает Нина Резниченко (IntermarkSavills), - мы нередко сталкиваемся с тем, что из-за отсутствия в проекте ухоженной и грамотно спланированной территории покупатели отказываются от приобретения действительно достойных загородных объектов».
Конечно, можно высадить крупномеры или кусты сирени, и на этом успокоиться, допускает Ирина Крылевская («ИНКОМ-Недвижимость»). Но правильный подход совершенно иной. Нужно продумать зонирование, просчитать время цветения растений, сочетание всех цветов в разное время года. Какие-то растения высаживаются для того, чтобы скрыть недостатки природного ландшафта, а какие-то - чтобы подчеркнуть достоинства.
Покупатели обращают внимание на газонную траву, живые изгороди и деревья, посаженные вдоль дорог, прогулочные зоны, перечисляет Илья Менжунов («Метриум Групп»). Хорошо, если в поселке есть парки и доступные для всех жителей водоемы с оборудованными пляжами и кафе.
Но надо иметь в виду, предупреждает Ирина Крылевская («ИНКОМ-Недвижимость»), что в экономклассе излишние изыски приведут к увеличению стоимости, что отпугнет покупателей. Особняком стоят проекты, где уже есть природные особенности – лес или вода естественного происхождения на территории поселка. Такой проект меньше всего нуждается в дополнительных вложениях в ландшафт. В проектах бизнес- и премиум-класса хорошо исполненный ландшафтный дизайн приобретает ключевое значение при принятии решения о покупке.
Алексей Коротких (Villagio Estate) подчеркивает, что сегодня покупатели элитного загородного жилья весьма подкованы в вопросах ландшафтного дизайна: для многих из них приобретенное жилье – это второй или даже третий дом, они уже занимались обустройством участка и в курсе модных тенденций. Например, на сегодня актуально все естественное, словно созданное природой: перепады высот (геопластика), натуральные материалы в строительстве беседок или лавочек, композиции с камнями.
Клиентам также нравится, когда архитектор «цитирует» стили разных стран и эпох. Например, при создании ландшафтов в поселке Millennium Park (Новорижское шоссе, 19 км от МКАД) были использованы самые разные источники вдохновения: водные каналы Венеции, регулярные парки Англии и Франции, японские садики, поющие фонтаны Барселоны, цветочные выставки Голландии, мифология Древней Греции и т.п. «Millennium Park - это тот случай, когда дизайн превалирует над другими факторами, - заключает Андрей Муравьев («НДВ-Недвижимость»). - Люди, которых по каким-либо причинам не устраивал сам дом, все равно совершали покупку и потом выполняли нужные переделки».
Кто будет садовником
Ухаживает за растениями, пригорками, дорожками и водоемами управляющая компания, которая включает в счет платежи за данные услуги. И чем больше зона высадки, чем выше уровень поселка – тем солиднее стоимость обслуживания. Так, проекты класса de-luxe рассчитаны на контингент людей, которые не только сумели найти сумму на единовременную покупку роскошного дома, но и отдавали себе отчет в том, что такая покупка подразумевает определенный уровень жизни, подчеркивает Ирина Крылевская («ИНКОМ-Недвижимость»).
В компании Villagio Estate существуют два специальных отдела, рассказывает Алексей Коротких (Villagio Estate). Первый – служба ландшафтного дизайна, которая продумывает концепцию зеленых пространств. Вторая служба в рамках департамента эксплуатации занимается обслуживанием ландшафтов: фигурная стрижка, полив, защита, уборка и т.д. Некоторые растения требуют особого ухода: например, определенные бонсаи можно ощипывать только руками, но не ножницами – иначе иголки сохнут и растение выглядит нездоровым. «А всего в наших проектах количество высаженных деревьев превышает 35 тысяч – этого хватит, чтобы обеспечить кислородом 100-тысячный город», - заявил эксперт.
По данным Villagio Estate, в элитных поселках общая сумма за работу управляющей компании (дороги, освещение, дежурство специалистов, вывоз мусора и т.п.) составляет около 25 тыс. руб. в месяц. По подсчетам Ильи Менжунова («Метриум Групп»), в поселках класса де-люкс платежи фиксированные и, как правило, не превышают 35 тыс. руб. в месяц за домовладение.




SIA.RU: Главное