О том, что ни один из регионов России пока так и не подписал долгосрочный контракт на 15 лет с железнодорожными пригородными пассажирскими компаниями (ППК) (всего в России 26 таких компаний -- СП ОАО РЖД и регионов), "Ъ" рассказали в ОАО РЖД. Такое обязательство закреплено в концепции развития пригородных перевозок, утвержденной правительством в мае: с 1 января 2015 года регионы обязаны компенсировать потери ППК, если тарифы установлены ниже себестоимости.
В ОАО РЖД говорят, что отсутствие контракта не означает, что ППК откажут в услуге, просто перевезут "тот объем, который оплатят". Пока статистика неутешительна: с начала года ППК уже отменили 550 поездов (всего их около 6 тыс.), а по итогам года ОАО РЖД все равно может недополучить 14,6 млрд руб. В попытке найти средства монополия ищет все новые способы их взыскания. В пятницу она сообщила, что с 2015 года для ППК может вырасти плата за инфраструктуру. До сих пор компании перечисляли только 1% тарифа за пользование путями, остальное компенсировало государство. Но, по версии ОАО РЖД, субсидий не хватает: с 2015 года в течение 15 лет их объем составит 25 млрд руб. в год, тогда как монополия требует на 2015 год 34 млрд руб. На прошлой неделе Минтранс уведомил глав регионов о необходимости компенсировать разницу 9 млрд руб., говорят в монополии, объясняя это июльским поручением президента Владимира Путина "урегулировать задолженность по оплате услуг инфраструктуры со сроком погашения до десяти лет". Источник "Ъ" в министерстве отметил, что плата за пользование путями может быть повышена до 30% от тарифа, но, по пока ни один из регионов не отреагировал на сообщение Минтранса.
В администрациях опрошенных "Ъ" регионов заявили, что либо не слышали о росте платежей, либо не собираются увеличивать расходы.
Новости
Убыточные электрички: Правительство хочет заставить регионы платить больше
Очередная попытка правительства заставить регионы оплачивать убыточные электрички пока не удалась: за месяц с небольшим до конца года ни один из субъектов РФ так и не заключил долгосрочный контракт на 15 лет со своей пригородной пассажирской компанией. При этом Минтранс планирует еще повысить финансовую нагрузку на регионы, обязав их увеличить плату ОАО РЖД за пользование инфраструктурой с 1% до 30%. Это позволило бы монополии компенсировать в 2015 году 9 млрд руб., недополученные из федерального бюджета. Но, по данным "Ъ", в регионах пока не готовы увеличивать объем затрат.
Полный текст материала на
http://www.kommersant.ru/
/
Коммерсантъ
/
Подпишитесь на наш Telegram-канал
SIA.RU: Главное
SIA.RU: Главное



