В 2015 году в Москве начнут действовать поправки в законе о патентной системе налогообложения. Эти изменения затронут сферу грузовых и пассажирских перевозок, арендные договора, розничную торговлю и общепит.
Эксперты считают, что новые правила налогообложения отрицательно скажутся на малом бизнесе и простых потребителях. Возможно, мелкие предприниматели будут вынуждены брать кредит под залог недвижимости для сохранения бизнеса.
В столице патентная система налогообложения используется с 2013 года. В нее входят 65 видов бизнес-деятельности и определен максимальный доход по ним. Патентный налог равен 6 процентов в год. Почти 20 процентов предпринимателей в Москве работают по патентам, особенно популярен этот вид налогообложения в розничной торговле и общепите. Московская мэрия настаивала на невысокой стоимости патентов и в сложной экономической обстановке пересмотрела патентные цены на пять видов деятельности. Власти Москвы прогнозируют, что в 2014 году патентные сборы пополнят бюджет на 1,3 миллиарда рублей. Новые поправки принесут городской казне дополнительно 600 миллионов рублей.
Эксперты считают, что некоторых предпринимателей отпугнули слухи о повышении налога для индивидуальных предпринимателей, поэтому в конце года сократилось число выдачи патентов. Патентная система пока новое дело, а контроль со стороны государства за ней совсем слабый. Многие бизнесмены не спешат получать патенты, так как система налогообложения не упростилась. Власти пошли по пути повышения налоговой нагрузки и новые изменения могут только усложнить ситуацию.
В 2014 году патент на грузовые и пассажирские перевозки стоил 18 тысяч рублей. Данная цена сохранится для автомашин с пятью посадочными местами (такси, минивэны). Для автобусов и маршруток ежегодная плата увеличится до 90-120 тысяч рублей. В департаменте экономической политике считают, что ежегодная прибыль одной машины равна 1,5 миллиона рублей. Рентабельность данного бизнеса равна 4-5 процентов при стандартных условиях работы. Владельцы транспортных средств используют импортные машины, а из-за ослабления рубля они не могут своевременно обновлять парк.
В Москве зарегистрировано около 300 тысяч грузовиков, которыми владеют 25 тысяч владельцев. Московский рынок грузоперевозок слабо контролируется, многие водители ездят без лицензии, а сам рынок перенасыщен. Чтобы получит наряд, автовладельцы вынуждены демпинговать, что ведёт к снижению рентабельности бизнеса. Поэтому многие предприниматели уходят «в тень» и вообще перестают платить налоги.
Владельцы коммерческой и жилой недвижимости платят за патент, позволяющий сдавать в аренду помещения, 60 тысяч в год. В 2015 году стоимость патента будет зависеть от адреса и размера объекта. Например, патент за квартиру в ЦАО площадью до 50 квадратных метров будет оцениваться в 45 тысяч рублей, а за аналогичную квартиру в пределах МКАД стоимость патента будет равна 21 тысяча рублей. Эксперты отмечают, что использование дифференцированных ставок в патентах – это верный путь. Такая градация не приведет к резкому росту арендных ставок, так как на рынке много предложений. Однако увеличение налоговой нагрузки приведет к увеличению срока экспозиции объекта и недополучению прибыли владельцем.




SIA.RU: Главное