Новости

Иномарки обгоняют: желание приобрести автомобили по старым ценам на фоне девальвации и скидки по программе господдержки вызвали ажиотажный спрос на иномарки в ноябре

Желание покупателей приобрести автомобили по старым ценам на фоне девальвации рубля и скидки по программе господдержки вызвали ажиотажный спрос на иномарки в ноябре. Многим иностранным брендам удалось показать рост продаж на 10-30%, а Lada Granta впервые с начала 2013 года уступила лидерство Kia New Rio. Другой причиной неожиданного спада продаж АвтоВАЗа на 17% стали проблемы с поставщиками: на заводе к концу ноября скопилось 4 тыс. некомплектных машин, а дилеры жаловались на недостаток автомобилей.

В ноябре падение продаж новых легковых автомобилей и LCV в России резко замедлилось -- они сократились на 1%, до 229,4 тыс. машин, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Многим производителям, например Kia, Renault и Hyundai, удалось впервые с весны показать рост. Среди причин на рынке называют запущенную осенью госпрограмму обновления автопарка за счет утилизации и ослабление рубля, заставившее многих вложить деньги в покупку автомобилей по старым ценам. Однако на этом бодром фоне продажи лидера рынка АвтоВАЗа, который активно участвует в программе господдержки, вновь упали на 17%, до 30 тыс. машин (в октябре заводу удалось выйти на небольшой рост в 1%). Доля марки Lada на рынке сократилась на 2,4 процентного пункта -- до 13,3%.

На АвтоВАЗе падение продаж объясняют проблемами с поставщиками комплектующих.

Дилеры Lada подтвердили "Ъ", что поставки от АвтоВАЗа "существенно сократились", при этом Granta "какое-то время не поступала вообще". Руководитель отдела продаж уфимского дилера Lada "Автодвор плюс" Сергей Юндер говорит, что на Granta в прошлом месяце был очень хороший спрос, но "модель вообще отсутствовала". Гендиректор официального дилера Lada в Омске "Гарант" Олег Дынников сообщил, что в ноябре дефицит Granta составил около 20%. "Если бы они были в наличии, мы продали бы столько же, сколько и в прошлом году",-- считает гендиректор пермской ГК "Дав Авто" Дмитрий Башаров.

При этом многие иностранные бренды показали заметный рост. Например, продажи KIA увеличились на 19%, до 20,7 тыс. машин, Renault -- на 8%, до 19,1 тыс. машин, Toyota -- на 32%, до 15,9 тыс. машин, а Mitsubishi -- на 11%, до 7,8 тыс. В итоге Lada Granta впервые с января 2013 года перестала быть самым продаваемым автомобилем в России, уступив первое место Kia New Rio, продажи которой выросли на 54%, до 10,8 тыс. Источники "Ъ" среди дилеров полагают, что из-за девальвации рубля "многие потребители, опасаясь подорожания моделей, решили вложить деньги в иномарки, которые до сих пор продаются по старым ценам". С этим согласен и Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала". При этом, как отмечают собеседники "Ъ", существенный объем спроса обеспечили и покупатели из Белоруссии и Казахстана, для которых покупка иномарок в России по старым ценам "может обойтись дешевле в полтора раза". Президент ГК "Фаворит Моторс" (дилер Kia, Ford, Chevrolet и Volvo) Владимир Попов добавляет, что программа утилизации оказалась "максимально эффективной для относительно недорогих марок". Эта мера поддержки дала возможность Kia New Rio "забрать рыночную долю" Granta, этому способствовало еще и "комфортное кредитование с низкими ставками", говорит он.

Но не все иностранные бренды смогли воспользоваться ситуацией на рынке. Источник "Ъ" среди дилеров рассказал, что дефицит автомобилей возник у Volkswagen (падение продаж в ноябре на 14%, до 11 тыс. машин), поскольку "рыночные ожидания не совпали с реальным спросом". В Volkswagen Group Rus подтвердили, что действительно не ожидали такого спроса и постарались скорректировать производство под текущие условия.

Яна Циноева, Егор Попов; Ольга Корзик, Уфа; Анна Перова, Краснодар; Ольга Данилова, Омск; Надежда Емельянова, Пермь


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное