Новости

По рельсам - только до границы: ОАО РЖД отказывается от зарубежных маршрутов

Дочерняя компания ОАО РЖД Федеральная пассажирская компания (ФПК) с 14 декабря полностью отменяет пассажирские поезда на Украину, в Азербайджан, Казахстан и Таджикистан. В монополии говорят, что движение восстановится через год, и объясняют такое решение падением пассажиропотока. Но, по данным "Ъ", ФПК может отменить железнодорожное сообщение и с рядом других стран СНГ, а также Европы. Источники "Ъ" говорят, что ФПК хочет снизить свои убытки от международных перевозок, которые из-за девальвации рубля могут увеличиться в этом году в десять раз. Эксперты опасаются, что это приведет к полному прекращению пассажирских перевозок в эти страны.

Вчера в ОАО РЖД заявили, что подконтрольная монополии ФПК (осуществляет перевозку пассажиров в дальнем следовании) с 14 декабря на год прекращает движение в направлении Украины, Азербайджана, Казахстана и Таджикистана. В монополии пояснили, что решение "связано с низкой рентабельностью перевозок по этим маршрутам" и указанные страны не отменяют свои регулярные рейсы (часть поездов формируется не ФПК, а компаниями этих стран). Раньше график движения пассажирских поездов вводился летом, теперь это будет происходить в декабре, поэтому поезда отменяются минимум на год, отметили в ОАО РЖД. При этом железнодорожное сообщение с другими странами СНГ -- Белоруссией, Узбекистаном, Молдавией, а также с Абхазией сохранится, говорят в госкомпании. Поезда продолжат курсировать по маршрутам Москва--Кишинев, Москва--Брест, Томск--Лениногорск, Челябинск--Ташкент и Оренбург--Ташкент, отмечают в ОАО РЖД. Сейчас в Белоруссию отправляется десять поездов формирования ФПК, в три другие страны -- по одному.

Источник "Ъ", близкий к ОАО РЖД, говорит, что решение об отмене поездов во многом было обусловлено курсовой разницей: стоимость проезда в международном пассажирском сообщении рассчитывается в швейцарских франках, а затем пересчитывается для продажи билетов за рубли. По его словам, по итогам 2014 года ФПК ожидает убыток от международных перевозок в 2 млрд руб. и "компании необходимо оптимизировать эти расходы". Поэтому, отмечает собеседник "Ъ", не исключено, что движение в направлении ряда других международных сообщений также будет пересмотрено. По словам источника "Ъ", отмена поездов может коснуться Белоруссии и Абхазии в связи "с неустойчивой загрузкой поездов", а также Европы (например, маршрутов в Софию и Будапешт, спрос на которые зимой невелик).

Юлия Галлямова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное