Новости

Металлурги готовятся поднять внутренние цены на прокат на 15-30%

Металлурги готовятся резко увеличить свой вклад в промышленную инфляцию в России, поднимая внутренние цены на прокат на 15-30%. Соответствующие уведомления уже получили производители вагонов и автомобилей. Они называют решение "убийственным" и со своей стороны угрожают ростом цен на 15-20%. Металлурги же настаивают, что "на открытом рынке" должен выжить сильнейший.

Вчера отраслевое партнерство "Объединение вагоностроителей" сообщило о планах металлургов резко повысить цену на прокат в 2015 году. По данным объединения, уведомления уже разослали все "крупнейшие металлургические компании". Из сообщения партнерства следует, что в 2014 году цены на металлургическую продукцию для вагоностроителей уже увеличились на 26-28%, а с учетом будущего повышения общий рост достигнет 35%. Вагоностроители считают, что металлурги повышают цены "до экспортных", хотя "очевидных причин" для роста нет: сырьевые составляющие по итогам года "снизились на 30%", а транспортные издержки не выросли. В результате вагоностроительной отрасли, которая и так в кризисе (производство упало на 22,5%, цены -- на 26%), грозит "остановка". Как следствие, может вырасти и стоимость перевозок, поскольку увеличатся цены на вагоны.

Источники "Ъ" среди вагоностроителей уточняют, что уведомления от металлургов о повышении цен на разные виды металлопроката в среднем на 15% с января поступили в ноябре, в том числе от "Северстали", ММК и НЛМК. При этом скачок цен на 15-20% уже произошел в ноябре--декабре. Директор по снабжению "РМ Рейл" Андрей Покатилов считает, что металлурги "используют тяжелую ситуацию только ради увеличения собственной маржинальности", поэтому "правительство должно вмешаться".

Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров отмечает, что на внешних рынках стоимость металла в последние два квартала упала на 15-20%, что может частично объяснять нежелание участников отрасли сдерживать цены для российских клиентов. По его оценкам, вагоностроители, как автопроизводители, могут в результате поднять цены на 15-20%.

Сами металлурги обсуждать претензии отказываются. В НЛМК лишь уточнили, что у компании нет долгосрочных контрактов с российскими вагоностроителями, в которых была бы прописана формула цены, в ответ на их запросы делается предложение "по текущему прайс-листу".

О том, что "текущий прайс-лист" резко подорожал, говорят и в других отраслях. Источники "Ъ" в автоконцернах уверяют, что металлурги уже уведомили заводы о росте стоимости автолиста в среднем на 30%. Основными поставщиками для автопрома являются "Северсталь" и ММК. В "Соллерсе" подтверждают, что цены на металл вырастут "до 30%". Вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева также признает, что "все основные поставщики плоского металлопроката одномоментно информировали о повышении цен с января 2015 года на 30%". Она уверена, что это решение "убьет автопром" (продажи машин в России в январе--ноябре упали на 11,6%). Один из источников "Ъ" полагает, что в результате придется увеличить цены на машины на 15-20%.

Металлурги работают с автопромом по формуле цены, согласованной более четырех лет назад. Она учитывает динамику стоимости сырья, экспортные цены на продукцию и макроэкономические факторы. Неофициально металлурги объясняют нынешний рост внутренних цен тем, что "необходимо соблюдать экспортный паритет из-за девальвации рубля". "Мы работаем на открытом рынке, все компании должны быть конкурентоспособны",-- говорит один из собеседников "Ъ".

Егор Попов, Анатолий Джумайло, Яна Циноева, Юлия Галлямова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное