Новости

"Аэрофлот" за "Спасибо" не летает

Две крупнейшие компании в банковском секторе и сегменте авиаперевозок не могут договориться о сотрудничестве в рамках своих бонусных программ для клиентов. "Аэрофлот" не хочет продавать держателям карт Сбербанка авиабилеты за бонусные баллы "Спасибо". А Сбербанк не желает повышать популярность кобрендинговых банковских карт с "Аэрофлотом", участвующих в системе "Аэрофлот бонус", отказываясь начислять на них свои баллы. Неудавшемуся сотрудничеству банк рассчитывает противопоставить совместные проекты с системами онлайн-бронирования билетов.

О том, что Сбербанк ведет переговоры с крупными системами онлайн-бронирования билетов (системы e-travel), "Ъ" рассказали несколько источников, близких к банку. Цель банка -- дать возможность своим клиентам--участникам программы лояльности "Спасибо" покупать за бонусные баллы авиабилеты разных компаний, указывают источники "Ъ". Факт таких переговоров "Ъ" подтвердили в одной из крупнейших компаний -- Anywayanyday (11-е место по обороту на рынке). Детали возможного сотрудничества там не раскрывают. В системе бронирования Biletix (16-е место по обороту) "Ъ" сообщили, что тоже ведут переговоры со Сбербанком.

По информации "Ъ", активно договариваться с системами e-travel Сбербанк стал после того, как его основной авиапартнер "Аэрофлот" отказался продавать клиентам Сбербанка свои билеты за бонусные баллы "Спасибо", поскольку реализует собственную программу "Аэрофлот бонус". Переговоры о том, чтобы билеты "Аэрофлота" можно было бы покупать еще и за баллы "Спасибо", стороны вели летом, но они успехом не увенчались. По данным "Ъ", авиаперевозчик счел, что продажа билетов за "Спасибо" в рамках программы лояльности Сбербанка снизит спрос на его собственную программу лояльности "Аэрофлот бонус". В результате этой размолвки Сбербанк перестал начислять свои баллы "Спасибо" по кобрендинговым картам с "Аэрофлотом". Теперь за операции по ним можно заработать только аэрофлотовские мили.

В настоящее время из авиакомпаний единственным партнером Сбербанка, готовым давать скидку при покупке билетов за "Спасибо", являются "Уральские авиалинии", но этого банку мало, указывают источники "Ъ".

В рамках программы "Спасибо" Сбербанк начисляет бонусные баллы (0,5% от суммы покупки по картам Сбербанка), которые потом можно потратить, приобретая товары и услуги у партнеров Сбербанка (около 400 компаний). За три года с момента запуска в ноябре 2011 года участниками данной программы стали 14 млн держателей карт Сбербанка, сообщили в пресс-службе.

Бонусная программа "Аэрофлот бонус" существует с 1999 года, дает возможность накопления миль за полеты рейсами "Аэрофлота" и 18 авиакомпаний-партнеров, а также за потраченные средства по кобрендинговым картам с банками-партнерами (Сбербанк, Альфа-банк, Ситибанк, СМП-банк).

Ксения Дементьева, Александра Мерцалова 


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное