Компания Google приостановила производство очков Google Glass. Этот инновационный гаджет сочетает очки, прозрачный дисплей и видеокамеру и продается в США за 1,5 тысячи долларов. Google Glass интегрирует цифровую камеру, мессенджер и электронную почту и управляется голосом. В качестве причин приостановки проекта называют высокую цену очков. Дата выпуска следующей версии пока не определена.
Среди ИТ-руководителей популярна теория Джеффри Мура о "пропасти" между нишевым рынком энтузиастов и массовым рынком.
По-видимому, менеджеры часто сами сталкиваются с такой проблемой на практике, поэтому модель Мура вызывает у них доверие. Суть состоит в следующем. В 60-е годы американский социолог Эверетт Роджерс предложил классифицировать всех людей по моменту начала использования инновации. Самых ранних Роджерс назвал "инноваторами" - это отчаянные космополитичные богачи, которые постоянно ищут новых ощущений. Их, разумеется, очень мало, их считают богатыми сумасбродами, и к ним не прислушиваются. Затем следуют лидеры мнений - обеспеченные и просвещённые местные авторитеты. Вот им-то и подражают массы, которые, в свою очередь делятся на раннее и позднее большинство. И наконец, есть ещё отстающие, которые никому не подражают, и начинают пользоваться новым, только когда старое исчезает с полок магазинов.
Джеффри Мур фактически вырезал из этой схемы лидеров мнений и оставил "дырку" или пропасть между инноваторами и массовым рынком. В его схеме есть продолжительный период, когда инноваторы уже перестали покупать новинку, а массовый рынок ещё не созрел. Поскольку теперь лидеров мнений нет, массы никому не подражают, и фирмы-производители должны закрыть дыру при помощи маркетинга. Разумеется, не у всех фирм на это достаточно средств. В книжках Мура даны десятки советов о том, как перебросить мост через "пропасть", и сам он активно консультирует на эту тему.
По-видимому, что-то в этом роде случилось и с очками Google.
Энтузиасты, которые купят любую новинку, чтобы первыми испытать новые ощущения, закончились. Профессионалы, которые покупают такие новинки, чтобы на их базе построить что-то своё, видимо, пока работают. А массовому рынку никто не объяснил, зачем ему носить на голове девайс.
К тому же, пользователи начинают задумываться о том, что Интернет-гиганты и так чересчур много о них знают, читая нашу почту и сохраняя историю наших поисковых запросов. А теперь они ещё и садятся нам на голову.




SIA.RU: Главное