Новости

"ЮТэйр" подала сигнал бедствия

Гендиректор группы "ЮТэйр" Андрей Мартиросов обратился в правительство за поддержкой в переговорах с кредиторами, сообщил ТАСС со ссылкой на источник в авиаотрасли. По его словам, топ-менеджер попросил помочь в достижении договоренностей с банками. К 20-м числам января вопрос должен быть проработан на уровне вице-премьера Аркадия Дворковича. В аппарате вице-премьера "Ъ" подтвердили получение письма, в "ЮТэйр" отказались от комментариев.

Кредиторы начали активно взыскивать долги с "ЮТэйр" в конце 2014 года, когда финансовое положение авиакомпании резко ухудшилось на фоне спада авиаперевозок и девальвации рубля. Прямые долговые обязательства "ЮТэйр" перед банками превышали на середину декабря 63 млрд руб, общий долг с учетом лизинга достиг 167,9 млрд руб. Активнее всего долги взыскивает Альфа-банк: он подал десять исков к перевозчику, на основании которых приставы регулярно арестовывают имущество.

Вчера были арестованы шесть вертолетов компании в аэропорту Тобольска и Тюмени. Эти действия "вероятно, создадут сложности для перевозки вахтового персонала ряда компаний", сообщили в пресс-службе банка. Там отметили, что перевозчик до сих пор ничего не погасил из задолженности перед банком, которая составляет около $43 млн. Позиция Альфа-банка является препятствием для стабилизации финансового положения "ЮТэйр", уверяют источники ТАСС. Речь идет о возможной сделке, в рамках которой долг "ЮТэйр" перед крупнейшим кредитором Сбербанком (банк открыл шесть кредитных линий на сумму 36 млрд руб.) будет конвертирован в акции. Вчера в "Сбербанк CIB" от комментариев отказались, в Альфа-банке "Ъ" сообщили, что из правительства не обращались к банку "с целью урегулирования ситуации с "ЮТэйр"".

Параллельно "ЮТэйр" разрабатывает новые планы реструктуризации облигаций десяти серий на 12 лет. В конце 2014 года дочерняя структура перевозчика "ЮТэйр-финанс" объявила технический дефолт по нескольким облигационным займам на сумму около 3 млрд руб.

Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что "при нынешних ценах на билеты выйти на прибыльность невозможно". Поэтому задача авиаиндустрии сейчас -- повышение доходной ставки для обслуживания долга. В нынешних условиях, полагает эксперт, это можно сделать только за счет пересмотра тарифной сетки и сокращения объемов предложения, особенно на маршрутах с низкой рентабельностью.

Елизавета Кузнецова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное