Сидр, пуаре и медовуха получат статус сельхозпродукции, как, например, мясо, рыба и молоко. В результате их производители смогут претендовать на налоговые льготы, субсидии, а также размещение рекламы в телеэфире. В 2012 году многие производители сидра и медовухи ушли с рынка, так как Росалкогольрегулирование ввело лицензирование этих напитков. Однако теперь игроки рассчитывают частично восполнить потери.
"Ъ" ознакомился с проектом распоряжения правительства, включающим сидр и медовуху в перечень сельскохозяйственной продукции. Сейчас в этот список входят мясо, субпродукты, рыба, рыбная, масложирования, молочная и маслосыродельная продукция и др. Предприятия, производящие сельхозпродукцию, имеют право, например, на господдержку по обеспечению доступных кредитов, правда, только если не менее 70% их дохода получено от реализации продукции из перечня. Поддержка осуществляется в рамках госпрограммы развития сельского хозяйства, на которую только в 2015 году выделено 185 млрд руб.
Проект распоряжения уже поступил на согласование в Минфин и Минэкономики, подтвердили в министерствах, позиция будет сформирована в ближайшее время. В Минсельхозе на запрос "Ъ" не ответили.
В 2012 году многие производители сидра и медовухи ушли с рынка. Тогда на несколько месяцев было введено лицензирование для производства этих напитков, но участники рынка не стали получать лицензии, а переключились на выпуск безалкогольных напитков или пива. После вхождения Крыма в состав России к числу отечественных сидровых предприятий присоединились два крупных завода -- в Севастополе и Бахчисарае, общей мощностью порядка 2 млн л в год. Проект распоряжения, разработанный Минсельхозом, подготовлен в первую очередь для поддержки крымских предприятий, говорит источник "Ъ", знакомый с ходом работы над документом.
По данным Национального союза производителей пива и напитков, в 2013 году в России объем рынка сидра, пуаре и медовухи составил около 1,5 млрд руб., или 10 млн л напитка. Отечественные сидр и пуаре занимают примерно половину рынка в своем сегменте, участники рынка рассчитывают, что к 2020 году смогут занять 90% рынка.
Гендиректор "Яблочного спаса" Олег Щербаков рассчитывает, что придание сидру и пуаре статуса сельхозпродукции поможет отрасли активнее развиваться, особенно за счет возможности размещать рекламу на телевидении и доносить информацию о продукте до конечного потребителя.
Анастасия Дуленкова, Анна Афанасьева




SIA.RU: Главное