Новости

Кризис не обошел стороной и гостиничный рынок. Пятизвездочные отели лишились 9% гостей

Кризис не обошел стороной гостиничный рынок, весь прошлый год московские отели были вынуждены отчаянно бороться за клиентов. Но если гостиницы среднего ценового сегмента снижали стоимость проживания, что позволило им сохранить приемлемый уровень загрузки, то пятизвездные отели демпинговать отказались и в результате лишились 9% гостей.

Как следует из подготовленного JLL обзора гостиничного рынка Москвы за 2014 год, стоимость проживания в столичных отелях по сравнению с 2013 годом снизилась на 2,5-7% в зависимости от ценового сегмента. Исключением стали гостиницы уровня пять звезд, где стоимость проживания выросла на 2%, до 10 тыс. руб. в сутки. Но это отразилось на их загрузке, которая за год упала на 9% -- до 59%, что стало самым существенным снижением на гостиничном рынке.

Так, загрузка отелей уровня три-четыре звезды, где средняя стоимость номера в сутки по итогам прошлого года составляет 5,6 тыс. руб., составляет 71%. Загрузка люксовых гостиниц (12,8 тыс. руб. за ночь) достигла минимума с 2009 года и составила 61,8%. Доходность на номер (RevPAR) в прошлом году упала на 12% в среднем по рынку и составила 3,4 тыс. руб.

По словам руководителя департамента гостиничного бизнеса компании JLL Дэвида Дженкинса, основные проблемы отельеров связаны не с доходами, а с расходами. По итогам минувшего декабря курс доллара вырос на 10%, до 56 руб. При этом в середине месяца курс достигал рекордного уровня 80 руб. за доллар, что почти на 60% выше итоговых значений ноября. Валютные колебания притормозили инвестиционные планы девелоперов гостиниц.

 По итогам текущего года на рынок должны выйти в совокупности 1,3 тыс. номеров, включая Marriott на Новом Арбате (234 номера), Ibis в районе Динамо (310 номеров), Doubletree by Hilton во Внуково (430 номеров), Hampton by Hilton в Строгино (214 номеров). Участники рынка утверждают, что результаты 2014 года не хуже итогов 2013 года, но ждут, что ситуация изменится в 2015 году.

Консультанты предупреждают, что внутренний спрос со стороны бизнеса расти не будет, но его поддержит потребность представителей власти, которым потребуются гостиницы для проведения своих мероприятий. "В итоге спрос может закрепиться на уровне 60-63% -- по итогам 2014 года 63,8% в среднем по Москве",-- говорит руководитель отдела гостиничного бизнеса и туризма Cushman & Wakefield Марина Смирнова, уточняя, что цена гостиничных услуг в будущем году вырастет из-за инфляции в пределах 5%.

Екатерина Геращенко, Александра Мерцалова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное