Прошедший 2014 год стал весьма успешным для компаний по продаже бытовой техники и электроники, однако наступивший 2015-й с огромной долей вероятности может стать не таким прибыльным. Учитывая это, крупнейшая торговая сеть «Эльдорадо» в своей стратегии продумала возможные варианты развития экономической ситуации.
Об итогах года
Прошедший 2014 год для «Эльдорадо» был очень успешным. Торговая сеть следовала принятой ранее стратегии и выбранным векторам развития, главным из которых является клиентоориентированность. Что касается финансовых показателей, то продажи за год выросли на 16,2%, превысив 131 млрд рублей. Во многом эти цифры доказывают правильный выбор основного приоритета стратегии торговой сети.
Сеть демонстрировала стабильный рост каждый квартал, многие показатели «Эльдорадо» по итогам 9 месяцев были выше рынка, что в значительной мере способствовало успешному завершению года. Конец года еще улучшил показатели. Так, в декабре общая выручка сети составила 26,6 млрд руб., что на 67% выше, чем в декабре 2013 года. Выручка от онлайн-продаж равнялась 4,2 млрд руб., что на 123% выше аналогичного периода 2013 года. Доля онлайн-рынка сети в декабре достигла рекордных 11,7%.
В январе продажи в розничных магазинах упали, но не настолько, насколько ожидали. Прогнозировалось снижение на уровне 20%, но пока оно составляет 10%. А вот объемы продаж через интернет растут по сравнению с прошлым годом. Спрос постепенно перетекает в интернет.
О региональной экспансии
По состоянию на 31 декабря 2014 года у «Эльдорадо» 374 розничных гипермаркета, 31 пункт интернет-магазина и 14 интернет-гипермаркетов. Общая торговая площадь всех форматов составила 548 584 кв. м. «Эльдорадо» в гораздо большей степени сильна регионами, нежели Москвой и Санкт-Петербургом, и будет продолжать экспансию, потому что обе столицы перенасыщены крупными торговыми центрами. Сеть планирует расширять свое присутствие на Дальнем Востоке, в частности, во Владивостоке, Южно-Сахалинске, Находке, где будут открываться новые торговые центры.
В этом году «Эльдорадо» планирует открыть до 40 новых магазинов, но по понятным причинам планы будут зависеть от внешних условий.
Об изменении цен
Как изменятся цены - это будет зависеть в большей степени от поставщиков. Кто-то объявил новые цены уже в начале декабря. Кто-то поднял цены в середине декабря и после этого понемногу поднимал каждую неделю. Кто-то в середине декабря задрал цену очень высоко и сейчас плавно ее снижает. Кто-то еще не дошел до уровня повышения цен и планирует сделать это только в начале марта.
В целом, картина рынка может поменяться. Например, китайские товары считались более дешевыми, однако поскольку курс доллара растет, а закупки китайской продукции осуществляются за доллары, представление о низких ценах на китайские товары теряет актуальность.




SIA.RU: Главное