Новости

Безденежье ведет к бездорожью. Росавтодор сокращает расходы и строительные темпы

Росавтодор в рамках "оптимизации расходов" в условиях новых экономических реалий планирует на четверть сократить строительство запланированных объектов в 2015 году. Эксперты предупреждают, что это может привести к разорению ряда строительных компаний и сокращению "десятков тысяч человек". Кроме того, решение противоречит президентскому наказу удвоить темпы дорожного строительства к 2022 году.

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) "прорабатывает возможные сценарии оптимизации расходов", которые использует правительство РФ "в рамках работы над поправками к закону о бюджете", сообщили в ведомстве.

Зампред комитета Госдумы по транспорту Сергей Тен, представляющий интересы дорожной отрасли в парламенте, заявил, что "уже практически принято решение о сокращении примерно на 40 млрд руб. финансирования строительства и реконструкции автомобильных дорог федерального значения". "Это около 25% по сравнению с 2014 годом",-- заявил он.

В Росавтодоре говорят, что конкретные цифры комментировать "преждевременно".

Еще в конце прошлого года глава дорожного ведомства Роман Старовойт заявил, что прорабатывается сценарий сокращения расходов, в рамках которого Росавтодор отложит ранее запланированные на 2015 год стройки. В ведомстве "Ъ" подтвердили, что именно такой вариант сейчас и прорабатывается, но конкретных объектов там пока не называют. В Росавтодоре подчеркнули, что финансирование работ по капитальному ремонту, текущему ремонту и содержанию дорог будет сохранено.

Сокращение бюджета Сергей Тен называет серьезными потерями для строительного направления. Президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций РОДОС, экс-замминистра транспорта РФ Олег Скворцов назвал принимаемое решение о сокращении финансирования безобразием.

"Это неправильное решение. Во всех странах мира во время кризиса инвестируют в инфраструктуру, чтобы поддержать экономику, а у нас все наоборот,-- говорит он

.-- Да и потом, президент же поручил удвоить темпы дорожного строительства к 2022 году (об этом глава государства заявил в федеральном послании 2012 года.-- "Ъ"). Как теперь с этим быть?" Господин Скворцов поддерживает решение отказаться от новых строек в пользу поддержания в рабочем состоянии уже построенных трасс. "Но этим, боюсь, дело не ограничится: возможно, часть уже запущенных строек заморозится",-- заявил он. По мнению господина Скворцова, 25-процентное сокращение -- "страшный удар по дорожно-строительной отрасли".

Иван Буранов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное