Число операций, проводимых клиентами через устройства самообслуживания, неуклонно растет. По словам директора управления Банк XXI Байкальского банка Сбербанка Олега Елисеева, в настоящее время ежемесячно через устройства самообслуживания банка, парк которых сегодня превышает 4 тысячи единиц, осуществляется в среднем более 17 млн. платежей и переводов, при этом только за последний год количество операций увеличилось на 10 процентов.
- В пиковые часы через устройства Байкальского банка проводится около 85 тысяч различных операций, - отмечает спикер банка. – Из них более четверти операций – это платежи в пользу поставщиков различных услуг, в том числе оплата мобильной, стационарной связи и интернета, счетов за коммунальные услуги, а также налоги, штрафы ГИБДД, платежи в бюджетные организации. Сегодня мы принимаем платежи в пользу более 2500 компаний.
Как рассказал Олег Елисеев, банком большое внимание уделяется развитию функциональных возможностей технических устройств, продолжается и внедрение современных технологий оплаты. Так, в 2014 году активно реализовывалась функция, позволяющая клиентам осуществлять платежи через устройства самообслуживания по штрих-коду. Таким способом уже оплачиваются коммунальные платежи, штрафы ГИБДД, налоговые платежи, платежи в ПФР.
- В коде зашифрована основная информация по платежу, - говорит Олег Елисеев. – Поэтому при проведении оплаты не нужно вводить реквизиты и огромное число цифр.
Плательщик подносит штрих-код к специальному считывателю на терминале, и устройство автоматически выводит на экран форму платежа. Клиенту достаточно проверить правильность и оплатить. Данная функция позволяет значительно экономить время.
В 2015 году, по словам специалиста банка, планируется также активное внедрение технологии оплаты по QR-коду.
Этот двухмерный код позволяет зашифровать расширенную, по сравнению с обычным линейным кодом, информацию. В настоящее время многие компании ЖКХ стремятся внедрить технологии штрих-кодирования (QR) платежных документов в соответствии с государственным стандартом и Сбербанк всестороннее поддерживает и реализует подобные технологии в своих платежных сервисах. Благодаря этому сокращается скорость обслуживания и предоставляется качественный сервис клиенту.




SIA.RU: Главное