Новости

Злоключения электроники. Ассортимент техники сократился на 15%

Из-за снижения покупательского спроса за последние два месяца модельный ряд продавцов электроники сократился на 15%, а с рынка был вынужден уйти целый ряд небольших интернет-магазинов, утверждает департамент информационных технологий Москвы. Перед Новым годом россияне закупились так, что компании просто не успели пополнить запасы, возражают ритейлеры. Новые партии товаров стали поступать в магазины только с середины января.

За декабрь-январь ассортимент цифровой техники в магазинах в среднем уменьшился на 15%, говорится в исследовании департамента информационных технологий города Москвы (ДИТ).

"В условиях падения покупательной способности ритейлеры сокращают предложение за счет менее популярных моделей цифровой техники, делая ставку на самые ходовые товары",-- утверждает руководитель аналитического подразделения ДИТ Алексей Чукарин.

На треть сократился выбор телевизоров, с полок магазинов исчезла каждая пятая модель электронных книг, а также 18% GPS-навигаторов, 13% планшетов и 6,5% мобильных телефонов. Эта тенденция не коснулась ноутбуков (рост на 25%), смарт-часов и браслетов -- количество моделей в этом сегменте выросло с ноября почти на 30%. Из-за падения покупательского спроса ежедневно свою работу приостанавливают до пяти интернет-магазинов, в основном работающих без собственного склада, утверждает ДИТ.

Опрошенные "Ъ" ритейлеры утверждают, что не сокращали ассортимент целенаправленно: в январе он мог уменьшиться за счет повышенного спроса на электронику в предновогодний сезон. "Ассортимент "М.Видео" не сократился. Во время предновогоднего ажиотажного спроса во многих магазинах был практически подчистую распродан весь сток, и полноценное его пополнение выровнялось ближе к концу января -- после того как окончательно были определены условия по новым контрактам",-- говорит представитель "М.Видео" Антон Пантелеев.

С господином Пантелеевым согласна и представитель "Связного" Мария Заикина. По ее словам, еще в минувшем ноябре ассортимент электроники в магазинах был максимальным, так как ритейлеры готовились к высокому сезону продаж. "Из-за ажиотажа, в результате которого рост продаж по ряду категорий достигал 120%, с 20 декабря в магазинах наблюдался дефицит товаров. В результате в январь 2015 года ритейлеры вступили с низким уровнем достаточности товара. Только в середине января розничные сети стали получать новые крупные партии товара",-- говорит госпожа Заикина.

Не признают участники рынка и проблемы у интернет-магазинов. Именно тех магазинов, что работают без склада, проблемы должны касаться в наименьшей степени, говорит сооснователь Data Insight Федор Вирин: "У них нет кредитных программ, нет проблем с арендой или отсутствием товара. К тому же у e-commerce были прекрасный декабрь и очень хороший январь".

Мария Коломыченко, Роман Рожков


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное