Новости

Аудитория сайтов для путешественников упала на 24%

Суммарная аудитория топ-10 туристических сайтов среди российских пользователей сократилась на 6,4 млн уникальных посетителей в январе по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из отчета сomScore. Январь подвел последний месяц прошлого года, на который пришелся всплеск потребительской активности, когда население массово скупало авиабилеты, считают участники рынка.

Исследовательская компания comScore по просьбе "Ъ" измерила аудиторию десяти самых популярных у россиян туристических онлайн-сервисов. В выборку comScore попали как сайты online-travel-агентств и метапоисковиков, так и информационных ресурсов. Общая аудитория этих сайтов в январе 2015 года составила 20,7 млн посетителей, что на 6,4 млн меньше, чем в январе 2014 года (падение 23,6%). Лидером рейтинга стал ресурс Tutu.ru с 3,9 млн пользователей в январе 2015 года, при этом его аудитория осталась на уровне 2014 года. Число посетителей портала JetRadar снизилось c 4,295 млн пользователей в прошлом январе до 1,502 млн в январе 2015 года. Более чем в два раза упала аудитория сервиса "Яндекс.Расписания" и сайта бронирования отелей Tophotels -- с 4,445 млн до 2,056 млн и с 2,147 млн до 1,042 млн соответственно. Представитель Aviasales Янис Дзенис объяснил падение числа пользователей JetRadar тем, что это зарубежный бренд. При этом он допускает, что у JetRadar были "колебания" аудитории в России, которые связаны с потребительским поведением и перераспределением трафика с веба на мобильные платформы.

Некоторые онлайн-ресурсы, наоборот, нарастили аудиторию. Система бронирования отелей Booking.com увеличила ее на 10%, с 3,035 млн до 3,345 млн. 12-процентный приток посетителей был и у Tripadvisor, в январе ее аудитория составила 2,434 млн посетителей. В 2015 году в топ-10 попали система поиска билетов Skyscanner и сайт "Аэрофлота". Порталы "Туризм.ру" и "Отзыв.ру" в десятку comScore не вошли.

ComScore не учитывает 30-50% трафика с мобильных устройств, с учетом которого картина была бы совсем другой, обращает внимание гендиректор DaTravel.com Владислав Шевцов. На фоне стремительно обесценивавшегося рубля в конце прошлого года население скупало не только бытовую технику и электронику, но и авиабилеты, особенно те, стоимость которых номинирована в валюте, рассказывали ранее "Ъ" представители туриндустрии.

Кризис привел к сокращению спроса на всех туристических направлениях. В Coral Travel сообщали, что продажи летних туров снизились на 50%. По итогам декабря выросла доля бронирования авиабилетов в сегменте до 10 тыс. руб., доля билетов стоимостью 10-20 тыс. руб. снизилась с 49% до 38,9%, подсчитали в Biletix. В сегменте самостоятельных путешествий все больше туристов экономят на перелетах, подорожавших в среднем на 40-60%, выбирая стыковочные рейсы, рейсы без питания или возможности возврата билетов.

В 2015 году спрос будет смещаться в пользу внутренних направлений, а туристы будут отказываться от отдыха на европейских курортах в пользу массовых направлений Турции и Египта, убеждены участники рынка. Крым и курорты Краснодарского края будут самыми популярными направлениями летом, уверены в DaTravel.com.

Елизавета Макарова, Роман Рожков

Самые популярные в России туристические сайты
 


Сайт
Аудитория
Январь 2015 года
(тыс. человек)
Январь 2014 года
(тыс. человек)
Изменение (%)
Tutu.ru 3964 3991 -0,68
The Priceline Group
(Booking.com и др.)
3345 3035 9,27
РЖД (RZD.ru) 2592 2701 -4,23
TripAdvisor.ru 2434 2128 12,57
"Яндекс.Расписания"
(Rasp.Yandex.ru)
2056 4445 -116,17
AviaSales.ru 1503 4296 -185,91
"Тонкости туризма"
(Tonkosti.ru)
1381 1426 -3,28
Aeroflot.ru 1278 нет данных -
Skyscanner.ru 1066 нет данных -
TopHotels.ru 1042 2147 -106

Источник: comScore.


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное