Из-за резкого роста стоимости импортного сырья уже в апреле чай может подорожать в торговых сетях в среднем на 30%. Соответствующие уведомления от поставщиков получили крупнейшие продуктовые сети. Чтобы сдержать цены, компании просят Госдуму и правительство подумать о снижении НДС для производителей чая и кофе с 18% до 10%.
Производители чая предупредили ритейлеров о повышении отпускных цен,
рассказали "Ъ" в федеральных продовольственных сетях. "Компания Unilever (чайные бренды Brooke Bond, Lipton, "Беседа".-- "Ъ") заявила о повышении цен с апреля текущего года",-- сообщили в пресс-службе "Ленты". Ранее о подобном повышении заявляла компания Dilmah, добавил ритейлер. В Auchan также получили предупреждения от Unilever и Dilmah о подорожании чая со следующего месяца, подтверждает представитель сети Мария Курносова. "Дикси" тоже получила уведомления от Unilever и Dilmah, которые на прошлой неделе уведомили сеть о повышении закупочных цен с 25 марта. Другие поставщики чая уведомили компанию еще раньше, отметили в пресс-службе компании. "О'кей" вынуждена принять новые условия Unilever, чтобы товар не исчез с полок, признает ритейлер.
В Unilever подтвердили намерение поднять отпускные цены. "Повышение составит в среднем 22-28%",-- уточнили в компании. Это вызвано сильным ослаблением рубля -- сырье закупается за рубежом по мировым ценам, номинированным в валюте, пояснили в Unilever. Продукция Dilmah может подорожать на 43%, сообщил "Интерфакс" со ссылкой на сообщение красноярского ритейлера "Красный Яр". В Dilmah на запрос "Ъ" не ответили. По данным ассоциации "Росчайкофе", Unilever входит в пятерку крупнейших российских игроков чайного рынка, доля Dilmah, по данным экспертов, не превышает 2%.
Примерно 85% чая, потребляемого в России, производится внутри страны, отмечает гендиректор ассоциации "Росчайкофе" Рамаз Чантурия. При этом лишь 0,2% необходимого сырья выращивается в Краснодарском крае, все остальное импортируется, продолжает господин Чантурия. Чтобы сдержать повышение цен, производители сейчас ищут новых партнеров, которые готовы поставлять сырье дешевле, снижают издержки и т. д., рассказывает глава "Росчайкофе". "Кроме того, мы предложили депутатам Госдумы и правительству внести поправки в Налоговый кодекс и снизить НДС для производителей чая и кофе с 18% до 10%, так как аналогичная норма действует для других социально значимых продуктов, например молока",-- подчеркивает господин Чантурия.
Анастасия Дуленкова, Олег Трутнев




SIA.RU: Главное