Новости

86% поставщиков РЖД отказались снижать цены для компании

День железных дорог России прошел в Торгово-промышленной палате Российской Федерации при участии президента ТПП РФ Сергея Катырина и президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина. Участники мероприятия обсудили основные проблемы развития железнодорожной отрасли страны, ключевые результаты работы компании.

Участники мероприятия отметили, что ОАО "РЖД" в последние годы реализовало ряд оптимизационных мер, для чего в компании был создан антикризисный комитет. Его работа позволила сократить расходы компании на 100 млрд рублей в 2013 году и еще на 85 млрд рублей - в 2014 году. Таких результатов удалось добиться за счет снижения расхода топливно-энергетических ресурсов, совершенствования технологии работы, оптимизации численности персонала, переноса индексации заработной платы на более поздний период, снижения объемов капитального ремонта.

Реализованные меры позволили снизить транспортную составляющую в цене отдельных видов товаров: в 2014 году она была снижена по энергетическому углю – на 6,9%, круглому лесу – на 7,7%, зерну – на 4,7% и т.д. Это позволило не только сократить затраты грузоотправителей, но и дало российским компаниям дополнительную возможность сохранить финансовую стабильность.

В рамках выполнения утвержденного Правительством РФ плана антикризисных мер перед ОАО "РЖД" была поставлена задача совершенствования организации закупок и снижения цен на закупаемую продукцию. Для выполнения этой задачи компания обратилась к предприятиям, обслуживающим железнодорожный транспорт, с призывом сохранить в 2015 году поставки по ценам 2014 года.

"Мы написали 187 обращений к основным компаниям, у которых закупаем продукцию, и получили ответы от 120 поставщиков: 86% из них - либо полный отказ, либо предложение о необходимости увеличения цен. В этих условиях никакие меры по повышению эффективности управления издержками компании сыграть положительную роль не смогут", - сказал Владимир Якунин.

Участники дискуссии отметили, что эффективным инструментом развития экономики могут стать инвестиции в модернизацию инфраструктуры, в частности, в такие проекты как модернизация БАМа и Транссиба, развитие Московского транспортного узла, строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань. Только в части железнодорожной инфраструктуры научно обосновано, что каждый рубль, вложенный в ее развитие, мультиплицируется в 1,46 рубля ВВП страны. По оценкам МВФ, в странах с развитой экономикой увеличение инвестиций в инфраструктуру на 1% от ВВП дополнительно повышает объем производства примерно на 0,4% в том же году с постепенным ростом до 1,5% через 4 года, а в развивающихся экономиках – на 0,25% и 0,5% соответственно.


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное