Новости

Ценовой спор металлургов и машиностроителей продолжается

Как стало известно "Ъ", несмотря на заявления Минпромторга о подписании соглашений между металлургами и машиностроителями с формулами цен до конца года, на самом деле попытки договориться о компромиссных ценах так и не увенчались успехом. По словам участников рынка, по заключенным контрактам цены выросли на 35-65% относительно конца 2014 года, а ряд соглашений действует всего три месяца или полгода. Автопроизводители и вагоностроители продолжают активно лоббировать пересмотр условий соглашений.

О том, что согласованные с металлургами цены на прокат на этот год не устраивают их клиентов, "Ъ" рассказали источники среди автопроизводителей и вагоностроителей.  По мнению собеседников "Ъ" в автопроме, недавно подписанные соглашения "заключены от безысходности, чтобы не остановить заводы",

а цены "однозначно очень велики относительно конца 2014 года и выводят производство конечной продукции за границы рентабельности". Уровень индексации цен составил 30-40%, у некоторых автоконцернов по отдельным позициям повышение достигло 60-65%. Источник "Ъ" на железнодорожном рынке подтверждает, что большинство вагоностроителей также недовольны переговорами с металлургами. При этом со многими автопроизводителями и вагоностроителями заключены трехмесячные или полугодовые контракты, далеко не все из которых включают формулу цены.

Эти данные фактически опровергают декларацию главы Минпромторга Дениса Мантурова от 23 марта. Министр тогда заявил, что "абсолютно все производители и в автопроме, и в транспортном машиностроении подписали с металлургами соглашения, естественно, на разных условиях и с формулой цены до конца года". Источник "Ъ", близкий к Минпромторгу, уверяет, что стороны действительно "официально заявили министерству, что достигли договоренностей, но это не исключает недовольства отдельных компаний и менеджеров".

Металлурги в основном придерживаются версии Минпромторга. Финансовый директор ММК Сергей Сулимов еще 20 марта уверял "Ъ", что с автоконцернами заключены "долгосрочные контракты с формулой цены", но детали раскрывать отказался. "Северсталь" заключила "среднесрочные и долгосрочные контракты с основными клиентами из иностранных автопроизводителей, имеющими производство в России и странах СНГ", а с КамАЗом действует двухлетний договор, заключенный в 2014 году, говорит источник "Ъ", знакомый с ситуацией. Автозаводы предпочитают считать ситуацию подвешенной. Опрошенные "Ъ" автопроизводители (АвтоВАЗ, КамАЗ, группа ГАЗ и др.) в основном говорят, что "идут активные переговоры". Представитель крупнейшего клиента ММК среди вагоностроителей НПК "Уралвагонзавод" тоже сообщил "Ъ", что переговоры продолжаются, на предложенный рост цен более чем на 30% компания не соглашается.

Ценовой спор металлургов и машиностроителей разгорелся в конце 2014 года. Первыми на удорожание металла в правительство пожаловались вагоностроители, к ним присоединились автопроизводители и нефтяники.

Николай Сосновский из UBS считает, что машиностроители могли добиться более привлекательных условий, если бы закупали значительно большие объемы металла. Но с учетом падения глобальных цен на сталь на 10-15% с начала года и укрепления рубля к доллару рост внутренних цен на 35-40% "выглядит вполне адекватным". В себестоимости автомобиля, добавляет он, металл занимает менее 10%, поэтому удорожание проката не сильно скажется на конечной цене.

Анатолий Джумайло, Егор Попов, Юлия Галлямова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное