Новости

"Аэрофлот" обещает зафиксировать цены на авиабилеты

"Аэрофлот" пообещал Владимиру Путину зафиксировать цены на авиабилеты по ряду социально значимых направлений -- на Дальний Восток, в Калининград и Крым. В ответ президент порекомендовал Минэкономики "поддержать" инициативы госкомпании. Речь может идти о дополнительных льготах, которые "Аэрофлот" уже просил в феврале на совещании у Дмитрия Медведева, в том числе об обнулении НДС на внутренних маршрутах. Но в Минэкономики пока с определенностью говорят только о снижении НДС до 10%, другие меры только обсуждаются. Пока министерство лишь точечно поддерживает проблемные авиакомпании госгарантиями.

Во вторник поздно вечером глава "Аэрофлота" Виталий Савельев на встрече с Владимиром Путиным пообещал в летний сезон перевозить пассажиров в Крым и ряд других регионов без повышения цен на билеты -- по "плоскому тарифу". По его словам, такой тариф -- единый тариф на билеты экономкласса -- будет действовать на полеты из Москвы в Симферополь (7 тыс. руб. в обе стороны с налогами и сборами), в Калининград (7,5 тыс. руб.) и по ряду дальневосточных направлений -- во Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Хабаровск (18 тыс. руб.). В 2014 году так "Аэрофлот" работал на крымском направлении и во время Олимпиады в Сочи (билет стоил 5 тыс. руб.). А вчера Владимир Путин публично попросил главу Минэкономики Алексея Улюкаева поддержать инициативы "Аэрофлота", добавив: "Часть прибыли приятно кассировать в доходы бюджета, это я понимаю, но если у компании есть возможность снизить тарифы на перевозку граждан, особенно в летний период, нужно это сделать".

Но в Минэкономики "Ъ" сообщили, что пока в качестве основной меры поддержки рассматривают снижение НДС на все внутренние перевозки до 10%. Источник "Ъ", близкий к "Аэрофлоту", добавил, что другие возможные меры поддержки уже были названы в конце февраля на закрытом совещании у Дмитрия Медведева. Тогда речь шла и о полном обнулении НДС на внутрироссийские авиаперевозки, и о других льготах -- легализации овербукинга (продажи количества билетов, превышающего число мест в самолете), увеличении субсидий по процентным ставкам по кредитам, но эти меры пока лишь обсуждаются. Но, по данным источников "Ъ", о предоставлении "Аэрофлоту" конкретных субсидий на встрече Владимира Путина с Виталием Савельевым речь не шла.

Впрочем, фиксация цен "Аэрофлотом" может усилить конкуренцию среди перевозчиков, тогда как пассажироперевозки уже в феврале начали падать (снижение за первые два месяца составило 1,3% -- до 11 млн человек).

Источники "Ъ" в отрасли считают, что снижение цен на маршрутах с высокой интенсивностью может в итоге спровоцировать уход конкурентов, прежде всего тех, кто находится в сложном финансовом положении. Из лидеров российского рынка это прежде всего "Трансаэро" и "ЮТэйр", обремененные многомиллиардной задолженностью.

"Правительственный заказ на снижение стоимости авиабилетов по-прежнему действует,-- замечает глава Infomost Борис Рыбак,-- и государственная авиакомпания пытается его реализовать". Но, по мнению эксперта, реальное улучшение состояния дел в отрасли может принести только обнуление НДС и синхронное увеличение тарифов перевозчиков до экономически оправданного уровня.

Елизавета Кузнецова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное