Новости

Россияне не планируют улучшать жилищные условия

Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) провело всероссийский опрос и выяснило, что россияне собираются делать в ближайшие три года. Как показали результаты, большинство населения страны не намерены улучшать жилищные условия.

Кризис поменял планы

В феврале 2015 г. НАФИ был проведен опрос среди 1600 человек. Как показал опрос, за два года выросло число тех, кто не собираются что-то предпринимать для улучшения жилищных условий.  В 2013 году 67% сограждан не планировали что-то менять, но сейчас число таких людей увеличилось до 78%.  В основном выросла доля тех, кто определенно ответил на этот вопрос – нет (с 40% до 53%).

О наличии планов на улучшение  жилищных условий сообщило только 18% опрошенных, в основном это люди в возрасте до 35 лет, тогда как в 2013г. подобные планы были у 30% населения.

Все же, среди тех, кто планирует изменить жилищные условия, наиболее распространенным ответом по прежнему является капитальный ремонт, который составляет 41% опрошенных. Покупка и строительство нового жилья интересует 36% населения. 13% жителей страны выбирают обмен.

Брать или не брать: вот в чем вопрос?

Менять условия проживания 48% россиян планируют за собственные средства. Однако в 2013 году таких людей было гораздо меньше. Почти каждый пятый (18%) опрошенный, тем не менее, намерен взять для этих целей ипотечный кредит. Для сравнения, в 2013 году ипотеку рассматривали вдвое больше россиян. Еще 6% населения планируют оформить потребительский кредит.

Стоит заметить, что 58 % мужчин более склонны рассчитывать на свои средства, в то время как женская половина опрошенных значительно чаще выбирает вариант ипотеки. В основном ипотечный кредит рассматривают 46% молодых людей до 25 лет, а граждане в возрасте от 45 до 59 лет чаще всего надеются на свои силы.

 «Несколько лет назад как альтернативу ипотечному кредитованию потребители рассматривали классический кредит наличными, - комментирует Лобанова Ирина, руководитель Департамента исследований банковского сектора НАФИ, – и данный продукт использовался в качестве источника финансирования для улучшения жилищных условий, как и ипотека. Другими словами, клиенты банков предпочитали получить недостающую сумму для покупки жилья, взяв нецелевой займ. Особенно это было популярно в регионах, где цены на недвижимость намного ниже, чем в Москве. Одной из причин такого выбора выступало намерение сэкономить на страховых продуктах, которые необходимо оформить при получении ипотеки. Несмотря на то, что ставки по нецелевым кредитам обычно выше, заемщики считали, что взять такой займ выгоднее, чем ипотечный, в том числе потому, что кредит наличными воспринимается как более гибкий и простой продукт. Также нередко он является для некоторых категорий граждан более доступным с точки зрения сбора необходимых документов, например для подтверждения дохода, а также скорости получения ответа от банка. Однако в настоящее время, когда многие банки ужесточают условия выдачи займов, и ставки по нецелевым кредитам растут, доступность таких кредитов снижается. Также для некоторых категорий потребителей актуальной проблемой становится сокращение накоплений, в том числе в предновогодний период, когда многие старались вложить деньги в крупные покупки, чтобы не потерять их. В то же время, неопределенность и неуверенность в возможности обеспечить долгосрочный кредит заставляют многих отложить покупку недвижимости или постараться обойтись без займов вообще».


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное