Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) в партнерстве с Российской ассоциацией франчайзинга (РАФ) в феврале 2015 года провело всероссийский опрос на тему выгодности франшизы в России, а также, на сколько знакомы с этим понятием отечественные бизнесмены. 45% представителей бизнеса считают, что сегодня в России работать по франшизе для предпринимателей выгодно.
На вопрос о том, выгодно ли сегодня предпринимателям в России работать по франшизе, практически половина представителей бизнеса (45%) дали положительный ответ. Основным преимуществом такого бизнеса была названа возможность работать от имени известного бренда и по отработанной бизнес-модели, о чем сказал каждый третий предприниматель. 17% предпринимателей потенциально заинтересованы в приобретении франшизы, но в настоящее время либо столкнулись с трудностями, либо заняты поиском подходящей франшизы. В ведении такого бизнеса в первую очередь заинтересованы представители малого и среднего бизнеса.
Скорее не выгодным делом франшизу считают 23% опрошенных. 3% респондентов категорически настроены и отмечают, что это крайне невыгодно. К числу самых серьезных недостатков относятся наличие большого числа ограничений со стороны правообладателя, а также высокая стоимость франшиз. Вопрос вызвал затруднение у 29% опрошенных.
Помимо выгодности франшизы, бизнесменам был задан вопрос: "При каких условиях такие предприниматели как Вы стали бы активнее открывать бизнес по франчайзинговой схеме?" Самым популярным ответом, который дали 32% участников опроса, является быстрая окупаемость и более выгодные условия сотрудничества.
Полярную точку зрения приняли также 32%, которые считают, что таких условий нет в принципе. 28% респондентов согласны открывать свой бизнес по франчайзинговой схеме при улучшении экономической ситуации в целом, 23% - при наличии специальных кредитных / банковских продуктов для таких предприятий. Существование государственных программ поддержки предприятий отметили 19%, увеличение количества доступной информации о франчайзинге - 17%. 14% полагают, что нужны специальные обучающие программы по франчайзинговому бизнесу. Доступная юридическая поддержка важна для 13% участников опроса. 10% предпринимателей указывают на доступность консалтинговых услуг в этой области. Затрудняются ответить 16% респондентов.
Следует отметить, что большинство бизнесменов довольно неплохо осведомлены о франчайзинге: более половины опрошенных предпринимателей по крайней мере имеют об этом общее представление, сообщив, что они что-то слышали о франчайзинге (53%). Еще четверть опрошенных предпринимателей (26%) хорошо знают, что такое франчайзинг.
Осведомленность бизнеса о Российской ассоциации франчайзинга в настоящее время находится на невысоком уровне: хорошо знают о данной организации 5% предпринимателей, пятая часть опрошенных лишь что-то слышала о РАФ.
* Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в феврале 2015 г. Опрошено 500 руководящих сотрудников предприятий микро, малого, среднего и крупного бизнеса в 8 федеральных округах России. Критерии разбивки предприятий по размеру установлены согласно Федеральному закону от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Статистическая погрешность не превышает 4,4%.




SIA.RU: Главное