Комментарии

Нефтяные цены обновили годовой максимум

Первая неделя мая прошла для валютного рынка нервно, но по её итогам мало что изменилось. Евро доходил до февральских максимумов в паре с долларом США, но за неделю, по факту, почти не изменил положения. Фунт стерлингов подорожал на 1,5% за счёт политических факторов. Японская йена практически не сдвинулась с места.

США опубликовали блок статданных по рынку труда за апрель. Первым свет увидел отчёт по числу рабочих мест в частном секторе от ADP: показатель вырос на 169 тысяч при прогнозе укрепления на 200 тыс. Месяцем ранее было 175 тыс. Число занятых вне сельскохозяйственного сектора в апреле выросло на 223 тысячи, ожидания предполагали рост на 224 тыс. Данные за март были заметно понижены, пересмотру подверглись и февральские показатели. Уровень безработицы в апреле сократился до 5,4% с 5,5% ранее.

Объём заказов на промышленные товары в США в марте вырос на 2,1%, что стало максимальным месячным приростом за 9 месяцев. Интересно, что заказы на необоронные наименования без учёта самолетов прибавили только 0,1%.

Еврозона привлекла внимание обновлёнными экономическими прогнозами. Согласно представленным ожиданиям Еврокомиссии, ВВП региона в 2015 году вырастет на 1,5% против предыдущего прогноза роста на 1,3%. ВВП стран ЕС прибавит в этом году 1,8%. Для Германии прогнозы по экономическому росту заметно улучшены: в ЕК считают, что эта экономика вырастет в 2015 году на 1,9% против прежнего прогноза в 1,5%. От Греции не ждут ничего хорошего: при идеальном стечении обстоятельств ВВП Греции вырастет на 0,5%, а не на 2,5%, как считалось прежде.

Фунт стерлингов неплохо подорожал на политических новостях. Консервативная партия под руководством действующего премьер-министра Дэвида Кэмерона набрала наибольшее число мест в парламенте. Такая сильная поддержка консерваторов толкала фунт выше: политика Кэмерона позволила Великобритании достаточно легко пережить кризис 2008-2009 года за счёт сокращения расходной части бюджета. Инвесторы вздохнули спокойно: всем известно, чего ожидать от Консервативной партии.

Японская йена почти не отреагировала на новости о росте дефицита торгового баланса. В марте показатель прибавил 43,1% и составил $51,37 млрд даже с учётом сезонных колебаний. Таким мощным увеличением дефицита бюджет обязан резкому росту импорта. Импорт в марте прибавил 7,7%, экспорт увеличился всего на 0,9%.

Среди значимых мировых новостей можно отметить сохранение агентством Fitch рейтинга Казахстана на уровне «ВВ+» с прогнозом «стабильный». Цена нефти сорта Brent обновила годовые максимумы ввиду совокупности факторов. Впервые за долгое время отчёт по запасам нефти и нефтепродуктов от EIA в США показывает снижение. Резервный фонд России в апреле сократился на 0,5 трлн рублей и составил 3,95 трлн рублей по состоянию на 1 мая. Банк Англии в ходе майского заседания сохранил без изменений процентную ставку и объём программы выкупа активов.

Пара евро/доллар на минувшей неделе касалась почти трехмесячного максимума на отметке 1,1391, но закрепиться там не сумела и закрыла неделю с незначительными изменениями. Впереди заседание Европейского Центрального банка и, может быть, регулятор сообщит о новых фактах стабилизации экономики региона за счёт работы программы QE.

Анна Бодрова, старший аналитик Альпари
 


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное

На SIA.RU публикуются материалы, предоставленные аналитиками и трейдерами российских и зарубежных инвестиционных компаний и банков. Их мнения могут не совпадать с мнением редакции. Авторы комментариев не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться. Представленные в комментарии мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала. Комментарии носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по покупке либо продаже ценных бумаг. Стоимость ценных бумаг может увеличиваться и уменьшаться, результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем, государство не гарантирует доходность инвестиций в ценные бумаги.