Новости

Авторынок все еще ищет дно

Падающие продажи на авторынке приближаются к антирекордам 2009 года, хотя темпы спада в процентах год к году перестали расти. Эксперты замечают, что начинает действовать низкая база прошлого года и во втором и третьем кварталах скорость падения рынка может замедлиться.

[photo 1]

В апреле продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV), по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), упали на 41,5%, до 132,5 тыс. машин, и вплотную приблизились к рекордным минимумам десятилетия.

Не считая ежегодных сезонных падений в январе (например, в 2010 году тогда продажи падали до 74,4 тыс. машин), столь низкий спрос рынок показывал только в летние и осенние месяцы кризисного 2009 года.

Если смотреть на динамику падения авторынка в этом году, то негативный тренд замедляется. С начала года спад шел по нарастающей: в январе продажи рухнули на 24,4%, в феврале -- на 37,9%, в марте -- на 42,5%, но в апреле произошел небольшой откат -- минус 41,5%.

Причина -- относительно низкая база, в апреле 2014 года было продано 226,5 тыс. машин, а годом ранее -- 245,3 тыс. машин. Оценивая итоги апреля, глава отраслевого комитета АЕБ Йорг Шрайбер впервые за полгода заявил об уверенности в том, что негативный тренд перестанет прогрессировать.

Директор автомобильной практики PwC в России Сергей Литвиненко отмечает, что потенциальная зона риска для очередного дна с точки зрения падения в процентах -- это ноябрь-декабрь, но этого можно избежать, если производители продолжат снижать цены, а курс рубля будет стабилен. Эксперт полагает, что темпы падения объемов во втором и третьем кварталах будут снижаться.

Яна Циноева


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное
Материалы сюжета "Авторынок ищет дно":
Все материалы сюжета (89)