РЖД вслед за профильными ведомствами подготовила свои предложения по увеличению поставок российской рыбы на внутренний рынок. Монополия считает, что нужно регулировать ее ценообразование по всей цепочке -- от порта до магазинов -- и продолжить развивать холодильные мощности на Дальнем Востоке. Еще одно предложение -- при поддержке государства разработать программу строительства инновационных изотермических вагонов для перевозок рыбопродукции.
Свои предложения по увеличению грузопотоков тихоокеанской рыбы на внутренний рынок РЖД направила в Госдуму, члену комитета по транспорту Олегу Нилову и председателю комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирине Яровой в ответ на их обращения. Розничная цена рыбы не меняется в зависимости от стоимости ее транспортировки, а снижение железнодорожных тарифов не приводит к снижению стоимости реализации рыбы населению и увеличению спроса на нее, сообщает монополия. В связи с этим РЖД предлагает депутатам рекомендовать правительству решить проблемы с розничным ценообразованием, взяв за основу регламент Совета ЕС об общей организации рынков продукции рыболовства и морепродуктов. Документ регулирует ценообразование по всей цепочке формирования стоимости рыбы и морепродуктов -- от стоимости продажи улова рыбаком до розничной цены. Государство в рамках регламента устанавливает минимальную закупочную цену на рыбу в портах и на оптовых рынках.
В 2014 году общие перевозки рыбы и рыбной продукции железнодорожным транспортом во внутригосударственном сообщении увеличились на 0,4% по отношению к 2013 году и составили 713,4 тыс. тонн.
При этом 88,5% внутрироссийских перевозок рыбы и рыбной продукции формируется на Дальнем Востоке, за 2014 год объем перевозок железнодорожным транспортом из данного региона составил 631,2 тыс. тонн, что на 6,8% выше, чем в 2013 году.
Еще одно предложение РЖД -- разработать при финансовой поддержке государства целевую программу строительства инновационных изотермических вагонов для перевозок рыбопродукции. Ранее о готовности построить специализированные рефрижераторные контейнеры заявлял Уралвагонзавод. В РЖД подсчитали, что общее количество всех российских изотермических вагонов составляет около 10 тыс. При этом уже в ближайшие годы произойдет вымывание около 20% рефсекций, так как они были построены до 1992-1993 годов, вопрос же с продлением срока службы грузовых вагонов пока не решен.
Наконец, третьей мерой, которая, по мнению РЖД, поспособствует увеличению поставок российской рыбы на внутренний рынок, будет развитие на Дальнем Востоке логистических центров с современными холодильными мощностями.
Это, уверены в РЖД, позволит обеспечить равномерный вывоз рыбной продукции в рефрижераторном подвижном составе в течение всего года, тогда как сейчас она ажиотажно в больших объемах вывозится во время путины.
Олег Нилов получил письмо монополии, оно изучается, говорит депутат. В аппарате Ирины Яровой вчера не смогли оперативно прокомментировать предложения РЖД.
Анна Зиброва, Юлия Галлямова




SIA.RU: Главное