Новости

РЖД предлагает контролировать цены на рыбу от порта до покупателя

РЖД вслед за профильными ведомствами подготовила свои предложения по увеличению поставок российской рыбы на внутренний рынок. Монополия считает, что нужно регулировать ее ценообразование по всей цепочке -- от порта до магазинов -- и продолжить развивать холодильные мощности на Дальнем Востоке. Еще одно предложение -- при поддержке государства разработать программу строительства инновационных изотермических вагонов для перевозок рыбопродукции.

Свои предложения по увеличению грузопотоков тихоокеанской рыбы на внутренний рынок РЖД направила в Госдуму, члену комитета по транспорту Олегу Нилову и председателю комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирине Яровой в ответ на их обращения. Розничная цена рыбы не меняется в зависимости от стоимости ее транспортировки, а снижение железнодорожных тарифов не приводит к снижению стоимости реализации рыбы населению и увеличению спроса на нее, сообщает монополия. В связи с этим РЖД предлагает депутатам рекомендовать правительству решить проблемы с розничным ценообразованием, взяв за основу регламент Совета ЕС об общей организации рынков продукции рыболовства и морепродуктов. Документ регулирует ценообразование по всей цепочке формирования стоимости рыбы и морепродуктов -- от стоимости продажи улова рыбаком до розничной цены. Государство в рамках регламента устанавливает минимальную закупочную цену на рыбу в портах и на оптовых рынках.

В 2014 году общие перевозки рыбы и рыбной продукции железнодорожным транспортом во внутригосударственном сообщении увеличились на 0,4% по отношению к 2013 году и составили 713,4 тыс. тонн.

При этом 88,5% внутрироссийских перевозок рыбы и рыбной продукции формируется на Дальнем Востоке, за 2014 год объем перевозок железнодорожным транспортом из данного региона составил 631,2 тыс. тонн, что на 6,8% выше, чем в 2013 году.

Еще одно предложение РЖД -- разработать при финансовой поддержке государства целевую программу строительства инновационных изотермических вагонов для перевозок рыбопродукции. Ранее о готовности построить специализированные рефрижераторные контейнеры заявлял Уралвагонзавод. В РЖД подсчитали, что общее количество всех российских изотермических вагонов составляет около 10 тыс. При этом уже в ближайшие годы произойдет вымывание около 20% рефсекций, так как они были построены до 1992-1993 годов, вопрос же с продлением срока службы грузовых вагонов пока не решен.

Наконец, третьей мерой, которая, по мнению РЖД, поспособствует увеличению поставок российской рыбы на внутренний рынок, будет развитие на Дальнем Востоке логистических центров с современными холодильными мощностями.

Это, уверены в РЖД, позволит обеспечить равномерный вывоз рыбной продукции в рефрижераторном подвижном составе в течение всего года, тогда как сейчас она ажиотажно в больших объемах вывозится во время путины.

Олег Нилов получил письмо монополии, оно изучается, говорит депутат. В аппарате Ирины Яровой вчера не смогли оперативно прокомментировать предложения РЖД.

Анна Зиброва, Юлия Галлямова


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное