Новости

В Иркутской области разрабатывают закон о транспортном обслуживании населения. Эксперты считают, что его можно оспорить, пока не принят федеральный закон

29 мая комитет по собственности и экономической политике областного парламента провел круглый стол на тему "Развитие транспортной системы Иркутской области". В мероприятии участвовали представители областного Правительства, прокуратуры, региональной службы по тарифам, муниципальных образований, общественных организаций, а также представитель Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Иркутской области Алексея Москаленко – руководитель аппарата Эвелина Секулович. В рамках круглого стола обсуждались вопросы организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом.

Председатель комитета по собственности и экономической политике Заксобрания Ольга Носенко сообщила, что в ряде регионов Российской Федерации уже действуют законы, регулирующие вопросы организации транспортного обслуживания населения автотранспортом. Однако, как показывает судебная практика, эти законы часто оспариваются в суде, так как до сих пор не принят соответствующий закон на федеральном уровне.

Сейчас на рассмотрении в Госдуме РФ находятся два законопроекта: «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в Российской Федерации» и «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Как сообщил первый заместитель министра жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Михаил Клинков, аналогичный проект закона о транспортном обслуживании населения разрабатывается и в Иркутской области.

Его главная задача – формирование конкурентного подхода (на основе проведения конкурсов) к выбору перевозчиков на том или ином маршруте (сейчас действует заявительный подход).

Руководитель аппарата бизнес-омбудсмена Эвелина Секулович уточнила, проходил ли законопроект процедуру оценки регулирующего воздействия. Михаил Клинков сообщил, что пока такая процедура не была проведена. В свою очередь Эвелина Секулович попросила министерство детально рассмотреть предложения, поступившие от предпринимательского сообщества, и включить представителя Уполномоченного в состав рабочей группы по разработке проекта закона Иркутской области о транспортном обслуживании населения.

В рамках круглого стола также было затронуто постановление Правительства Иркутской области № 103-пп, в соответствии с которым устанавливаются тарифы на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта), автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам.

Как сообщалось ранее, Уполномоченный Алексей Москаленко в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия в марте 2015 года направил свои предложения по данному постановлению в Министерство экономического развития Иркутской области (. Бизнес-омбудсмен предложил облегчить процедуру изменения тарифа на перевозки в Иркутской области. В настоящее время Минэкономразвития подписало итоговое заключение, в которое вошли все предложения бизнес-омбудсмена. Сейчас заключение направлено на рассмотрение в службу по тарифам Иркутской области.


/ Сибирское Информационное Агентство /
Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное