Региональные власти обязаны будут корректировать тарифы на эвакуацию автомобилей в соответствии с единой методикой, разработанной Федеральной службой по тарифам. Документ призван устранить самодеятельность субъектов федерации в вопросах ценообразования: к примеру, в Москве стоимость перемещения зависит от мощности двигателя, в Челябинске -- от пройденного эвакуатором расстояния. ФСТ хочет использовать в качестве базовой величины массу перемещаемого автомобиля.
В Федеральной службе по тарифам (ФСТ) разработали проект методики расчета тарифа на эвакуацию транспортных средств, водители которых нарушили ПДД, рассказали "Ъ" источники в ведомстве. Документ должны будут использовать региональные власти для определения цены перемещения автомобиля на штрафстоянку. "Привязки к мощности двигателя не будет точно, ее невозможно экономически обосновать,-- рассказали "Ъ" в ФСТ.-- Цена будет привязана к массе автомобиля. Будут учитываться расходы на эвакуацию, а это -- содержание техники, амортизация, зарплата водителей погрузчиков и ГСМ".
Единая методика расчета тарифов на эвакуацию существовала в 2006-2011 годах, но после вступления в силу новой редакции КоАП РФ региональные власти стали устанавливать тарифы самостоятельно.
К примеру, в Казани эвакуация легкового автомобиля обходится водителю-нарушителю в 2 тыс. руб., в Тюменской области -- в 1517 руб., в Ульяновской области -- в 1570 руб., в Ростовской области -- в 2080 руб. В Челябинске цена за перемещение привязана к пробегу эвакуатора (195 руб. за 1 км), что ранее стало причиной недовольства местных жителей (эвакуаторы специально ездили по длинным маршрутам) и, как следствие, поводом для проверки местного УФАС. В Санкт-Петербурге цена зависит от категории транспортного средства: к примеру, эвакуация легковой машины или мотоцикла обходится в 2,7 тыс. руб., грузовика -- в 16 тыс. руб. В Москве тарифы привязаны к мощности автомобиля: например, эвакуация Audi A6 с двигателем 1.8TFSI (190 л. с.) обойдется в 5 тыс. руб., с двигателем 2.0TFSA (252 л. с.) -- уже в 7 тыс. руб.
"Изначально было понятно, что привязка к "лошадям" -- абсурд,-- заявил "Ъ" первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.-- Услуги частных эвакуаторов в Москве обходятся в 2-2,5 тыс. руб., почему же тогда обеспечительная мера обходится в 7 тыс. руб.? Здесь не должно быть прибыли".
Депутат отметил, что в скором времени будут разработаны поправки к КоАП РФ, разрешающие использовать властям блокираторы колес в отношении нарушителей (использовались в 1990-х, но затем были запрещены из-за злоупотреблений). "Их можно будет использовать, когда машина не мешает проезду, при этом стоит с нарушением правил,-- пояснил "Ъ" господин Лысаков.-- Снять блокиратор будет значительно дешевле, чем оплатить эвакуатор".
Иван Буранов




SIA.RU: Главное