Новости

"Аэрофлот" cкорректирует стратегию: компания сосредоточится на премиуме и лоукосте

"Аэрофлот" готов скорректировать стратегию: в ближайшие два-три года группа, в которую входит шесть авиакомпаний, может сосредоточиться исключительно на развитии двух направлений -- низкобюджетном и премиальном. По мнению руководства компании, сейчас именно "Аэрофлот" и дочерний лоукостер "Победа" показывают "наиболее удачные" результаты и через несколько лет низкобюджетный сегмент займет второе место в группе по объему перевозок.

"Аэрофлот" задумался о разделении бизнеса на два подразделения -- премиальное и низкобюджетное, сообщил гендиректор компании Виталий Савельев на авиасалоне в Ле-Бурже.

В результате через два-три года группа может состоять лишь из двух компаний: самого "Аэрофлота", работающего в премиум-сегменте, и лоукостера. Господин Савельев отметил, что "Аэрофлот" и его лоукостер "Победа" показывают "очень удачные результаты" среди всех компаний группы (также входят "Россия", "Оренбургские авиалинии", "Донавиа", "Аврора"). По данным Росавиации, с января по апрель "Аэрофлот" перевез 7,4 млн человек, "Победа" -- около 600 тыс. пассажиров. Впрочем, по информации источников "Ъ", расходы лоукостера за этот период составили около 400 млн руб., а доходы -- чуть более 100 млн руб. Господин Савельев прогнозирует, что лоукостер должен показать "позитивный экономический результат" к 2017 году. Он добавил, что "вопрос слияния дочерних компаний пока не стоит", поскольку модель лоукостера предполагает парк новых самолетов.

По прогнозам топ-менеджера, "Победа" через несколько лет займет второе место в группе по количеству перевезенных пассажиров и может быть сопоставима с "Аэрофлотом".

"Пассажир сможет выбрать любой из двух сегментов при полетах за границу в пределах 2-2,5 часа полета",-- заявил он. Источник "Ъ", знакомый с планами развития лоукостера, пояснил, что начиная с осенне-зимнего расписания "Победа" планирует начать полеты в страны СНГ, на Балканы и Италию (доступ к международным полетам позволит летать и в Калининград). В этом году компания уже запрашивала слоты на полеты в летнем расписании на Кипр, но пока выйти за рубеж не может, так как для этого требуется двухлетний опыт работы на внутренних линиях.

Глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что с точки зрения логики бизнеса разделение на массового игрока с минимальными издержками и премиального перевозчика, "снимающего сливки с рынка", оправданно, но надо не допустить "внутреннего каннибализма", когда лоукостер будет забирать клиентов у материнской компании. Этого можно избежать за счет разделения по направлениям, считает эксперт.

Но ориентация лишь на премиальный и низкобюджетный сегменты может привести к исчезновению из тарифной сетки дешевого экономкласса, который использует и "Аэрофлот". Сейчас экономкласс "Аэрофлота" делится на сегменты "промо", "бюджет" (наиболее дешевые), "оптимум" и "премиум", которые чуть дороже, но комфортнее лоукостера.

Елизавета Кузнецова, Ле-Бурже; Егор Попов


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное