Новости

Госдума может ввести ограничения для иностранных инвесторов в наружной рекламе

Депутат "Справедливой России" Дмитрий Горовцов внес вчера в Госдуму поправки к закону "О рекламе", сообщил он "Ъ". Автор законопроекта предлагает признать иностранными агентами владельцев рекламных конструкций с долей иностранного участия в капитале более 20% и обязать таких владельцев размещать на рекламном щите соответствующую информацию. Кроме того, агенты должны информировать госорганы о своих бенефициарах -- в противном случае разрешения на установку и эксплуатацию конструкции будут аннулированы. Депутат ссылается на опыт принятого осенью 2014 года запрета на владение более 20% в российских СМИ для иностранцев.

"Мы хотим минимизировать вероятность появления антироссийской информации либо уменьшить вероятность ее воздействия",-- поясняет он.

Господин Горовцов не уточнил, какие конкретно компании подпадают под действие законопроекта. "В конце 1990-х 85% рынка наружной рекламы принадлежало американскому миллиардеру Мердоку, это влияние сохранилось до сих пор",-- уверяет он. News Corp. Руперта Мердока в 2000 году стала стратегическим инвестором компании News Outdoor, а в 2001 году господин Мердок продал 79% акций этого крупнейшего в России оператора наружной рекламы. Сейчас компания называется Russ Outdoor и не имеет отношения к News Corp., но под действие такого закона она подпадает: 25% компании с 2012 года принадлежит французской рекламной группе JCDecaux. В Russ Outdoor вчера отказались от комментариев. Второй по величине игрок на рынке наружной рекламы -- Gallery -- также рискует оказаться агентом: компания принадлежит офшору Gallery Media Holding Ltd., а в 2010 году значительные пакеты компании оказались у американских фирм Post Advisory Group и Beach Point Capital Management, купивших ее облигации. В Gallery не ответили на запрос "Ъ".

В среднем по России на долю социальной и политической рекламы приходится не более 10% от рекламных площадей, оценивает владелец холдинга MAER Group Константин Майор. "Но оператор, будь он отечественный на 100% или на 80%, размещает не только социальную или политическую рекламу. Ярлыки на инвентаре могут ударить по имиджу брендов, в том числе и российских, чья реклама будет размещена на рекламных конструкциях",-- предупреждает он.

Политолог Григорий Добромелов обращает внимание, что во время избирательных кампаний хозяева рекламных конструкций и так редко размещали агитацию оппозиционеров. "В каждом регионе есть ведомства с широкими полномочиями, отвечающие за рекламу, владельцы билбордов не рискуют идти против них, а оппозиционеры жалуются, что не имеют доступа к наружной рекламе",-- полагает господин Добромелов.

Анна Афанасьева, Сергей Горяшко


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное