Пассажиропоток между Иркутском и Пекином в 2014 году вырос на 15% и превысил 55 тысяч человек, благодаря чему аэропорт Иркутск вошел в пятерку крупных международных аэропортов, уступив таким авиапредприятиям, как Шереметьево, Внуково и воздушная гавань Санкт-Петербурга. Как сообщает центр общественных связей иркутского аэропорта, ОАО «Международный Аэропорт Иркутск» рассчитывает к 2017 году увеличить пассажиропоток на китайском направлении до 70 тысяч человек.
«Почти половина рейсов из городов России прибывают в Пекин. 19% всех российских пассажиров, которые путешествуют транзитом, выбирают аэропорт Пекина для осуществления стыковочных рейсов», - сообщает пресс-служба.
Как сообщал «МК Байкал», руководство международного аэропорта Иркутск намерено приступить к очередному этапу реконструкции центральной части действующей взлетно-посадочной полосы на отрезке длиной 900 метров и магистральной рулёжной дорожки. Реконструкция необходима для движения больших воздушных судов, таких как Аэробус А-330 и Боинг-777. Предварительная стоимость работ составит 300 миллионов рублей.
31 декабря 2014 года президент России Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность Иркутской области 100% акций ОАО «Международный аэропорт Иркутск», который ранее находился на балансе федерального центра. Глава Иркутской области Сергей Ерощенко назвал передачу ОАО «Международный аэропорт Иркутск» из федеральной в региональную собственность стратегическим решением, которое позволит Приангарью не остаться на периферии современного логистического пространства. По его мнению, иркутский аэропорт — это центр транспортной инфраструктуры Приангарья, с модернизации которого должно начинаться ее развитие. В ближайшее время власти Приангарья намерены объявить конкурс на разработку проекта реконструкции иркутского аэропорта. На получение права разработки проекта намерены претендовать в том числе корейские специалисты. По словам главы региона, также несколько инвесторов уже заявили о готовности реализовывать свои проекты в иркутском аэропорту в рамках его модернизации. В частности, госкорпорация «Ростехнологии» планирует построить там центр техобслуживания воздушных судов, компания «Роснефть» - топливный терминал, а Внешэкономбанк намерен выступить финансовым консультантом.
В 2011 году произошла смена формы управления иркутским аэропортом. Из ФГУП он был преобразован в открытое акционерное общество. 100% акций принадлежало государству. Пропускная способность аэровокзального комплекса составляет 800 пассажиров в час внутренних воздушных линий, международных — 400 пассажиров в час. Аэропорт «Иркутск» является крупнейшим комплексом Восточной Сибири, входит в 20 крупнейших аэропортов России по показателям пассажиропотока. Также в области функционирует центр технического обслуживания и ремонта воздушных судов, оказывающий услуги перевозчикам Восточной Сибири и Дальнего Востока.




SIA.RU: Главное