По сообщениям СМИ, министр транспорта РФ Максим Соколов на церемонии открытия мостового перехода на трассе М-4 в Ростовской области, заявил о том, что к 2018 году все федеральные дороги будут соответствовать государственным стандартам, за исключением тех, которые будут ремонтироваться. Как отметил глава транспортного ведомства:
«Доля протяженности федеральных дорог, соответствующих нормативным требованиям, впервые после не одного десятилетия топтания на месте где-то в пределах 35%, в 2014 году перешагнула 50-процентный рубеж. В этом году еще на 10% увеличим количество дорог, соответствующих нормативам».
По данным федерального казначейства, которые привёл Соколов, за последние четыре года общий объем расходов как регионального, так и федерального дорожных фондов увеличился вдвое и в 2014 году составил 1,236 трлн рублей.
Баранов Дмитрий, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»:
Безусловно, отрадно, что через несколько лет федеральные дороги будут соответствовать стандартам. Вообще-то, это должно быть нормой, но учитывая состояние отечественных дорог, радует уже то, что это будет достигнуто хотя бы через несколько лет. Понятно, что это скажется на многих аспектах транспортной отрасли в стране. Увеличится скорость перевозки грузов, снизится аварийность, улучшится экологическая ситуация, вырастут ключевые показатели работы автомобильного транспорта. Вместе с тем, есть, в данном случае, и риски, причём весьма серьёзные. Во-первых, существенно вырастет нагрузка на федеральные дороги и не факт, что они смогут с ними справиться, учитывая нехватку дорожной сети в стране. Во-вторых, все прочие дороги могут попасть в положение «сирот», так как владельцы транспортных средств будут стремится передвигаться лишь по федеральным дорогам, чтобы обеспечить сохранность своих автомобилей и быстро доехать из точки А в точку Б, а остальными дорогами они будут пользоваться лишь по необходимости. Это может привести к тому, что те, кто отвечают за прочие дороги в стране, не захотят вкладываться в их ремонт и развитие, ведь нагрузка на них незначительна, что приведёт эти дороги лишь к ещё большему упадку. В-третьих, повышенная нагрузка на отвечающие стандартам дороги может привести к тому, что они будут быстрее приходить в негодность, там придётся части вести ремонтные работы и транспортная ситуация вновь ухудшится.
Для улучшения ситуации имело бы смысл и остальные дороги страны начать приводить к стандарту. Пусть на это потребуется дольше времени, но эту работу проводить всё равно нужно, так как количество автотранспорта в стране будет увеличиваться, и нагрузка на дороги будет лишь возрастать. Понятно, что у регионов не так много свободных средств, но в их интересах ремонтировать старые и строить новые дороги, так как эффект от этого будет быстрый. Причём выражаться он будет не только в уменьшении аварийности и сохранении жизни и здоровья людей, но и в повышении инвестиционной привлекательности региона, привлечении новых транспортных потоков, а значит, в росте поступлений в бюджет, создании новых рабочих мест, появлении новых бизнесов.




SIA.RU: Главное