Новости

Здоровое тело кредита. Банки пошли за клиентами по фитнес-центрам

В условиях ограничения процентных ставок по кредитам со стороны ЦБ банки вынуждены осваивать менее рискованные ниши для кредитования. Сейчас надежных заемщиков банкиры активно ищут в фитнес-центрах, а также в стоматологических и офтальмологических компаниях. Хотя кредиты на их услуги не новинка, до сих пор они были развиты слабо в связи с низким спросом со стороны клиентов и небольшим объемом рынка.

О намерении специализироваться в POS-кредитовании (кредиты на приобретение товаров и услуг) на клиентах фитнес-центров, центров офтальмологии и стоматологии банк "Русский стандарт" сообщил на днях в своем отчете за 2014 год. Комментировать свои планы в "Русском стандарте" отказались.

Для большинства игроков на рынке POS-кредитования эти партнеры не новы, однако и они активизируют работу с компаниями в указанных сегментах. Кредитование в сфере красоты и здоровья стало развиваться в 2012-2013 годах, когда банки начали выходить в необычные для себя ниши в поисках новых клиентов. Однако до сих пор кредитование в данном сегменте развивалось не слишком активно из-за низкого спроса. "Мы выдаем кредиты на фитнес и на медицинские услуги уже несколько лет, и если раньше кроме нас в этих сегментах был максимум один банк-конкурент, то в 2015 году их число выросло до трех-четырех банков",-- указывает вице-президент Кредит Европа банка Ильсур Гибадуллин.

Банкиры--участники рынка POS-кредитования не скрывают, что стали более активно выдавать кредиты на услуги красоты и здоровья или планируют это сделать в ближайшее время.

По словам директора по развитию бизнеса потребкредитования и стратегических партнеров Альфа-банка Дмитрия Жиздюка, по сравнению с 2014 годом доля кредитов, выданных в салонах красоты и фитнес-центрах, а также центрах, предлагающих медицинские услуги, в настоящее время выросла как минимум на треть (до 12-13% в совокупном портфеле POS-кредитов банка). Отмечают рост кредитования в этом сегменте и в банке "Ренессанс Кредит". По словам старшего вице-президента по развитию банковских продуктов и маркетингу банка "Ренессанс Кредит" Евгения Лапина, доля кредитов, выданных клиентам в салонах красоты и фитнес-центрах, а также в медицинских клиниках, в настоящее время составляет порядка 6% от кредитного портфеля банка.

По данным FRG на 1 мая, с начала года совокупный портфель POS-кредитов сократился на 30%, до 185 млрд руб. В первую очередь это связано со снижением качественного спроса со стороны населения на фоне роста закредитованности.

"Хотя банки не сумеют заместить выпадающие объемы за счет кредитования фитнеса и медицинских услуг, они смогут привлечь новых качественных заемщиков, которым впоследствии смогут предлагать и другие продукты, наращивая портфель с меньшими для себя рисками",-- указывает Дмитрий Жиздюк.

Способствует развитию "здоровых" направлений кредитования и рост спроса на такие ссуды на фоне снижения платежеспособности населения. "На фоне кризиса ряд услуг, таких как стоматология или фитнес, существенно подорожали,-- указывает Александр Васильев.-- Чтобы не терять клиентов, компании предлагают им приобрести услуги в кредит".

Валерия Францева
 


Полный текст материала на http://www.kommersant.ru/

Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное