Новости

Дмитрий Бердников: рынок пассажирских перевозок Иркутска надо «насытить» муниципальным транспортом

Мэрия Иркутска вместе с облправительством в настоящее время работает над программой по расширению и обновлению парка муниципального пассажирского транспорта. Об этом 8 июля в ходе пресс-конференции заявил глава города Дмитрий Бердников.

Увеличение количества муниципального автотранспорта будет способствовать возможности влиять на качество пассажирских перевозок в Иркутске, считает Дмитрий Бердников. Что касается частников, которые занимают довольно значительное место в нише внутригородских пассажирских перевозок, то с ними ведётся работа, заключаются договоры, однако эффективность этого иногда бывает низкой.

«Не захотел он ездить после 22.00, он и не будет этого делать», – отметил Дмитрий Бердников, добавив, что наличие добросовестных частников, готовых выполнять условия договоров, только приветствуется городскими властями.

Отметим, как уточняет пресс-служба администрации, в рамках политики «насыщения» ранка пассажирских перевозок в настоящее время прорабатывается возможность приобретения на основе частно-муниципального партнёрства двух автобусов для инвалидов, еще пяти транспортных средств – при сотрудничестве с правительством Иркутской области. Кроме того, в перспективе планируется приобрести 100 единиц большой вместимости. «Это не будет единомоментным событием, постепенно будем внедрять нормальный транспорт», – прокомментировал Дмитрий Бердников.

Для повышения качества работы городского транспорта мэрия планирует возродить автобазу на улице Рабочего Штаба. Её планируется сделать «настоящим муниципальным предприятием», где разместится единый диспетчерский пункт, автомойка и весь необходимый комплекс, для эффективной работы. О промежуточных итогах этого проекта мэр пообещал отчитаться уже этой осенью. Пока же автобусы базируются только в Ново-Ленино.

Не намерена администрация Иркутска бросать попытки внедрить в повседневную жизнь горожан электронные билеты. Сейчас в областном центре автоматизированная система учета оплаты проезда пассажиров работает на муниципальном транспорте, в дальнейшем ее планируется внедрить и на коммерческих маршрутах. Техническому состоянию автобусов – тоже особое внимание. Неисправный транспорт в Иркутске прямо с рейса отправляют на штрафстоянку. Дмитрий Бердников заверил, что и в дальнейшем эта практика будет применяться.

В сентябре 2015 года администрация Иркутска также намерена выступить с законодательной инициативой, регулирующей внутригородские пассажирские перевозки. Законопроект уже готов, его планировалось вынести на последней сессии ЗС в июне. Однако, как пояснил градоначальник, ГД РФ перед этим приняла ещё ряд нужных поправок, полезных для наведения порядка в сфере пассажирского транспорта, потому было принято решение отложить его.


Подпишитесь на наш Telegram-канал SIA.RU: Главное