Рост цен, по ощущениям наших соотечественников, замедлился, однако последствия кризиса сказываются: уже более полугода четверть россиян отказывает себе в приобретении тех или иных продуктов и товаров.
Мясо – в лидерах по уровню инфляции
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные опроса о том, как россияне оценивают рост цен на различные категории товаров и услуг, к каким мерам экономии прибегают чаще всего.
По оценкам россиян, темп роста цен на основные категории товаров, по сравнению с началом года, замедлился, и в целом соответствует показателям начала осени 2014 г. Первое место в списке продуктов по уровню инфляции, занимает мясо. Однако если в январе подорожание мясной продукции отмечали 89% граждан, регулярно совершающих покупки в магазинах, то к июню эта доля заметно снизилась – до 74%. Индекс роста цен на мясо сегодня составляет 54 п. (против 77 п. в январе).
Большинство респондентов, занимающихся ведением хозяйства, также наблюдают подорожание молочных продуктов (70%) и овощей/фруктов (69%) – показатели восприятия инфляции по данным товарам – 48 п. и 46 п., соответственно. Также более половины опрошенных сообщают, что они стали больше платить за сахар (64%, индекс 43 п.), макаронные изделия (62%, индекс 41 п.) и хлеб (65%, индекс 42 п.).
Еще существеннее, по словам респондентов, растет в цене «коммуналка» – соответствующий индекс в июне составил 51 п.: 69% отмечают повышение стоимости коммунальных услуг. Наименее ощутимым сегодня, как и в предыдущие месяцы, остается рост цен на бензин (индекс 39 п.) и на проезд в общественном транспорте (31 п.).
«Антикризисные» меры
При этом за пять месяцев заметно выросла доля граждан, изменивших свое потребительское поведение в связи с экономическим кризисом.
Так, с января по июнь стало больше тех, кто сообщил, что уже дольше 6 месяцев покупает более дешевые, чем раньше, продукты и товары (с 22% до 32%) или вовсе отказался от приобретения некоторых вещей (с 21% до 29%).
Прочие «антикризисные» меры большинство наших сограждан еще не практиковали (а число тех, кто к ним обращается, практически не изменилось). Так, покупкой продуктов впрок и выращиванием собственных овощей и фруктов сегодня занимаются по 36% опрошенных. Также около трети респондентов (36%) ведут поиск более высокооплачиваемой работы или приработка, около четверти (28%) тратят сбережения на повседневные расходы. Другие берут деньги в долг у знакомых (25%), принимают от них безвозмездную помощь (23%) или же оформляют кредиты в банке (23%). Лишь около 10% делают накопления в валюте, продают ценное имущество или личные вещи.
Этим летом на иркутских прилавках…
Как сообщалось ранее Иркусткстатом, в июне в регионе было зарегистрировано значительное снижение цен на основные продукты потребительской корзины. Подешевели и непродовольственные товары – в среднем на 0,1%.
В июле, однако, ситуация снова изменилась не в лучшую сторону. Прирост цен на потребительском рынке Иркутской области составил 0,9%. Наибольший рост цен (на 3% по сравнению с июнем) наблюдался на услуги, оказанные населению.
По информации Иркутскстата, повышение связано, прежде всего, с ростом тарифов на услуги по снабжению электроэнергией и на оплату жилья в домах государственного и муниципального жилищных фондов. Также подорожали услуги высшего и среднего образования, услуги в сфере зарубежного туризма.
Индекс цен на продовольственные товары «не дотянул» до 100, составив 99,9%. Под влиянием сезонного фактора снизились цены на некоторые овощи и фрукты. Кроме того, подешевели куры. В то же время наблюдался значительный рост цен на картофель, апельсины, свёклу. В меньшей мере подорожали рыба живая и охлаждённая, морковь, сухофрукты, сахар, масло сливочное, кофе, жевательная резинка, продукция предприятий общественного питания быстрого обслуживания.
Непродовольственные товары в целом подорожали на 0,6%. Заметнее других в этой группе товаров подорожали сигареты с фильтром отечественные, бензин автомобильный, учебники и др.




SIA.RU: Главное