В долгосрочной перспективе Vimpelcom Ltd должен стать лидером или как минимум номером два на всех рынках присутствия, следует из его обновленной стратегии. Российское подразделение холдинга -- "Вымпелком" -- сейчас занимает третье место, и аналитики сомневаются, что компания сможет в ближайшее время потеснить МТС и "МегаФон".
Вчера Vimpelcom представил основные положения обновленной стратегии. Среди них стремление в долгосрочной перспективе к лидирующей или второй позиции на каждом рынке, где присутствует оператор. Сейчас "дочки" Vimpelcom занимают первое место в пяти странах, второе -- в двух и третье -- в четырех. Обновленная стратегия Vimpelcom также предполагает консолидацию в отдельных странах. Шаги в этом направлении уже делаются: вчера компания объявила, что договорилась об объединении своей "дочки" в Италии -- Wind Telecomunicazioni с другим местным оператором 3 Italia (принадлежит гонконгской Hutchison Whampoa). В совместном предприятии каждая сторона получит по 50%. Ожидается, что сделка будет закрыта в течение 12 месяцев и станет крупнейшей M&A в Италии с 2007 года. СП будет обслуживать более 31 млн мобильных и 2,8 млн фиксированных абонентов и по этому показателю станет лидером рынка с долей 36% (у текущего лидера Telecom Italia -- 35%). Синергия от слияния должна составить .700 млн в год.
Кроме того, стратегия Vimpelcom подразумевает рост выручки от передачи данных; развитие мобильных финансовых услуг, новых бизнес-моделей на рынке мобильной рекламы, сервисов OTT и контента; конвергенцию мобильной и фиксированной связи; снижение операционных расходов, увеличение эффективности капзатрат; более активное строительство и использование сетей совместно с другими компаниями; ускорение монетизации башенной инфраструктуры по примеру успешной сделки в Италии (в начале марта Wind договорилась продать 90% компании, куда были переданы башни, испанской Abertis Infraestructuras за 693 млн евро, или $774 млн) и др. В Vimpelcom ожидают, что все перечисленное позволит через три года увеличить денежный поток компании на $750 млн в год. Полностью стратегию представят в октябре на конференции для аналитиков.
На российском рынке "Вымпелком" занимает третье место по количеству мобильных абонентов и выручке от мобильных услуг. С момента основания в 1990-х годах оператор пытался догнать МТС, но долгое время оставался вторым игроком. А в 2010 году оказался и вовсе третьим, уступив "МегаФону". До недавнего времени в Vimpelcom заявляли, что задачи вернуть утраченные позиции любой ценой не стоит, а перед менеджерами ставятся иные цели. "Уверен, что наша стратегия -- эффективная и в этом году нам удастся стабилизировать долю рынка, а в дальнейшем начать ее рост",-- заявил вчера вице-президент по корпоративной стратегии и развитию "Вымпелкома" Александр Поповский.
"Заявленная стратегия поможет Vimpelcom удержаться на плаву, улучшить финансовые показатели, но принципиально изменить положение на рынке -- вряд ли,-- считает аналитик Газпромбанка Сергей Васин.-- На большинстве рынков операторы так или иначе смотрят в сторону развития финансовых сервисов, сокращения расходов, аутсорсинга, в этом смысле в стратегии нет ничего оригинального. Не думаю, что МТС и "МегаФон" уступят свои позиции".
Анна Балашова




SIA.RU: Главное